Классный час в 5 классе МОУ Новожилкинской СОШ
«Природа не прощает ошибок»
Завьялова Г.А., учитель географии
Цель:
Расширить представление детей об экологических проблемах и законах; способствовать формированию позитивного отношения к себе и к окружающему миру; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
Подготовительная работа с детьми:
- Распределить роли:
А) 2 ученика проводят словарную работу – выяснить значение слова «Экология» и «Экологические проблемы».
Б) Проекты рисунков учащихся по охране природы.
В) Подготовка костюмов: бабы-яги, ворона, красной шапочки, белочки.
Г) Подготовка конкурсов.
Оформление:
А) Картинки природы, фото «загрязнённых участков», фото «уголки природы», плакаты экологического содержания.
Б) На доске – эпиграф к уроку: «Природа покоряется лишь тому, кто сам ей покоряется» (Ф. Бэкон).
В) Четыре закона экологии:
1. Всё связано со всем.
2. Всё должно куда-то деваться.
3. Ничто не даётся даром.
4. Природа знает лучше.
Г) Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех звере внутри природы,
Убиваёте лишь зверей внутри себя!
(Е. Евтушенко).
Д) Экологические проблемы:
1. Первая проблема – засорение окружающей среды. Наши туристы ведут себя в лесу неправильно.
2. Сейчас ежегодно в мире гибнет несколько видов животных и растений. Появляются растения и животные мутанты, так летом 2006 г. сообщалось о появлении водорослей убийц, медуз-убийц.
3. Вот и следующая проблема «парниковый эффект».
4. Нарушение озонового слоя.
5. Вот ещё одна экологическая проблема – кислотные осадки. Все вы видели летом после дождя на лужах жёлтую плёнку, после таких дождей обычно желтеют огурцы на грядках.
Ход классного часа:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час «Природа не прощает ошибок» посвящён экологии, экологическим проблемам
Спасите наши души!
Спасите нашу сушу!
Спасите нашу воду!
Спасите мать-Природу!
Давайте выясним друзья, что такое экология. В этом нам помогут …
1 ученик: Слово «экология» произошло от греч. слова oikos и означает, наука о жилище, место обитания. Это слово ввёл в обиход Эрнст Геккель в 1866 г., выдающийся нем. учёный. Экология изучает связь живых существ со средой обитания.
2 ученик: В словаре Ожегова «Экология – это наука об отношении растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. Учёные-экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь растений, животных и человека.
Ведущий: Что значит «экологический»?
3 ученик: «Экологический» относящийся к природной среде, среде обитания всего живого.
Ведущий: Сейчас я проведу словарный пинг-понг (игру) на лучшего знатока экологии. Участвуют все.
Задание 1. Назвать как можно больше словосочетаний с прилагательным «Экологический» Туризм, контроль, маршрут, продукт, товар.
Задание 2. Назвать как можно больше словосочетаний с прилагательным «Экологическая» Грамотность, культура, безопасность, ситуация, катастрофа, проблема, система, война, чистота, политика, беда, наука, тропа, организация, опасность, обстановка
Задание 3. Назвать как можно больше словосочетаний с прилагательным «Экологическое» Образование, обследование, движение, оборудование, загрязнение, воздействие
Подводим итог пинг-понга (награждение)
Ведущий: Сегодня модно устраивать выставки вернисажи. Обратите внимание на эту фотовыставку «Красота родного края». Действительно, какая красота!
Чистый воздух и вода - наши верные друзья!!!!