Методическая работа

СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
Дубенкова О.А. – руководитель методического совета
Варенчук И.А. – заместитель директора по УВР
Кузьмина Н.В. – руководитель ШМО учителей русского языка и литературы, английского языка
Власова М.П. – руководитель ШМО учителей математики, информатики, физики
Рженева Н.А - руководитель ШМО учителей начальных классов
Куракина Л.И. - руководитель ШМО учителей физической культуры, ОБЖ, музыки, технологии, ИЗО, МХК
Завьялова Г.А. - руководитель ШМО учителей географии, истории, химии, биологии.

Неделя молодых специалистов

   Неделя молодых специалистов «Школа молодых учителей»

 

«Успех не приходит к тебе…Ты идешь к успеху»

   С 15.12.2020 по 23.12.2020 в рамках реализации мероприятий «Дорожная карта развития кадрового потенциала системы образования Усольского района на 2016-2020 гг.» в нашей школе прошла неделя молодых специалистов, в которой приняли участие четыре педагога: Рожкова Вероника Леонидовна – учитель математики, Шведкова Екатерина Сергеевна – учитель начальных классов, Силина Кристина Андреевна – учитель начальных классов и Журавлёва Анна Игоревна — учитель английского языка.

     Цель: демонстрация профессиональных достижений молодых специалистов через основные виды образовательной деятельности: урок, внеклассное мероприятие.

   Задачи: активизировать педагогическую деятельность молодых специалистов, выявить талантливых, творчески работающих молодых специалистов.

Молодые педагоги провели внеклассные мероприятия и открытые уроки:  

   Интересным и соответствующим ФГОС был урок математики в 4 «б» классе Шведковой Екатерины Сергеевны. Материал урока был преподан с использованием наглядности и ИКТ в доступной форме, связан с жизненной практикой. На уроке прослеживалось строгое распределение времени и смена деятельности.

катя1

катя2

Так же не менее увлекательным было и внеклассное мероприятие Екатерины Сергеевны по теме «Знатоки дорожного движения» .

Целью мероприятия было развитие дорожной грамотности школьников, профилактика и предупреждение детского дорожного травматизма.

   Для решения поставленных задач участникам викторины приходилось взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения. Важнейшими элементами викторины являлись повествование и обследование мира, связанного с Правилами дорожного движения, а ключевую роль в процессе играло решение головоломок и задач, требующие от игроков умственных усилий. Участникам необходимо было выполнить ряд заданий и прийти к определенному результату. В процессе викторины детям предоставлялась возможность проявить смекалку и логическое мышление и получить море положительных впечатлений.

   Викторина представляла собой соревнование школьников двух групп объединения (две команды). Данное внеклассное мероприятие входит в систему мероприятий, посвященных охране безопасной жизнедеятельности. На протяжении всей викторины обучающиеся развивали речевую деятельность, вырабатывали навыки сотрудничества. Занятие с детьми проходило в непринужденной обстановке, использовались информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии. Настроение у детей было приподнятым, задания они выполняли с удовольствием и интересом.

Силина Кристина Андреевна провела урок окружающего мира в 4 «а» классе. Прекрасная тема «Водные богатства нашего края» была очень близка детям. Дети сами выдвинули тему урока и выполняли проект под руководством учителя.

Силина

Интеллектуальная викторина по правилам дорожного движения так же была проведена в 4 «а» классе. Викторина с презентацией наглядно заинтересовала ребят. Дети повторили правила дорожного движения и узнали много нового, интересного и жизненно важного.

   Очень необычно и увлекательно прошли мероприятия молодого учителя математики, Рожковой Вероники Леонидовны. Вот небольшой отрывок её урока математики в 7 «а» классе, который, как и все этапы урока, был связан с жизненным опытом:

«А теперь, предлагаю вам отдохнуть. Однако, отдых будет необычным. Представьте, что мы с вами находимся в осеннем лесу. Дорога до леса была длинная, мы с вами устали. Расположились на полянке, чтобы перекусить. А в дальнюю дорогу мы с вами взяли курники, они все треугольной формы, причем имеют форму правильного треугольника. Курники большие, и взяли то мы их всего 5 штук, нас же 15 человек. Как же нам эти пирожки разделить поровну. Сейчас вы должны эту задачу решить с помощью циркуля, линейки и ножниц. Итак, ждем правильного решения. Кто найдет правильное решение, должен объяснить нам его».

Все цели урока были актуальны и находились в зоне ближайшего развития детей, что чётко прослеживалось через те задания и вопросы, которые задавались как на базовом, так и на творческом уровнях с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Вероника ЛВероника

   Внеклассное мероприятия ЗОЖ проведено так же в 7 «а» классе. Поговорили с детьми о распорядке дня, про закаливание, про питание: из чего должен состоять рацион школьника и о том, как определить, хватает ли организму чистой воды.

   Анна Игоревна Журавлёва провела урок английского языка в 4 «б» классе по теме «Забавные животные» и внеклассное мероприятие по теме «Твори добро».

На уроке были созданы все необходимые условия, атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят. Занятие было хорошо продумано с рациональным использованием времени на каждом этапе урока. Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий, была проведена физкультминутка. Эмоциональная активность усиливалась также положительной оценкой учителя, похвалой. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Анна И Журавлева

Таким образом, неделя «Школа молодых учителей» прошла ярко, содержательно, и что самое главное, молодые специалисты смогли показать на мероприятиях способности и умения учащихся нашей школы, проанализировать свою работу, поставить цели на будущее.

 

           Руководитель МО О.А. Дубенкова

Mетодическая неделя по теме «Педагогические технологии в учебном процессе как средство удовлетворения образовательных потребностей и возможностей»

МОПодведены итоги методической недели по теме «Педагогические технологии в учебном процессе как средство удовлетворения образовательных потребностей и возможностей». В рамках недели на первом этапе были проведены открытые уроки. 29 преподавателей приняли активное участие в подготовке и проведении. 11 уроков, два из которых интегрированные, подготовили и провели 14 учителей, 15 преподавателей участвовали во взаимопосещении уроков. Классическое сочетание интеграции показали Шаламова Ирина Васильевна и Пахомова Екатерина Михайловна, история и русская литература. Необычную интеграцию уроков смогли сделать Завьялова Галина Антоновна и Миллер Татьяна Валентиновна, география и физкультура. Начальная школа была представлена учителями: Н.А.Рженёва (урок «Имя существительное и его роль в речи»), Н.А.Старкова («Золотое правило нравственности»), И.В.Кустова («Интересная математика»), Н.В.Щербакова («Сложение и вычитание в пределах 20»), С.М.Нагаева («Откуда берётся и куда девается мусор»), С.А.Подкаменная («Словосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»). Открытые уроки представили предметники: учитель музыки Л.А. Воробьёва, математики — М.П.Власова, русского языка — Н.В.Кузьмина, английского языка — А.И.Журавлёва. На втором этапе прошло заседание общешкольного методического объединения предметников, на котором были заслушаны выступления:

  1. О.А.Дубенкова «Использование технологии критического мышления»
  2. Л.А.Куракина «Межпредметные связи на уроках, как условие формирования метапредметных и общеучебных умений и навыков у школьников»
  3. Е.В.Дашкевич «Формирование метапредметных УУД на уроках общественно-естественного цикла в свете реализации ФГОС ООО»
  4. Т.С.Вайвада «Смысловое чтение»

Светланой Викторовной Дубковой проведён мастер-класс на тему: «Технология активных методов обучения», на котором преподаватели на собственном опыте постигали некоторые приёмы активных методов обучения.

Общее впечатление всех педагогов можно выразить словами: больше уроков хороших и разных!