Урок биологии в 11 классе по теме:

Личная ответственность каждого человека за состояние природной среды.

Дашкевич Е.В., учитель биологии

Цель урока: обучающиеся знают глобальные экологические проблемы, современное состояние окружающей среды, предлагают пути решения проблем.

Задачи урока:

Обучающие: повторить и обобщить знания обучающихся по теме: «Антропогенное воздействие на биосферу».

Развивающие:  обучающиеся обобщают, сравнивают, высказывают свою точку зрения, развитие речи учащихся.

Воспитательные:  воспитывать толерантность, экологическое мировоззрение.

Оборудование: раздаточный материал, плакаты со словами выдающихся людей.

Основное содержание урока:

  1. Вступительное слово

Этим уроком заканчивается работа над темой: «Антропогенное воздействие на биосферу». Взаимоотношения человека с природой породило массу проблем, некоторые из них приобрели глобальный характер. Из курса географии вам известны глобальные экологические проблемы человечества. Сегодня мы продолжим разговор об этом.

Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает проблему для обсуждения и работает по плану:

А - возможные последствия проблемы

Б - пути ее решения

Проблемы для обсуждения: парниковый эффект, истощение озонового слоя, кислотные дожди.

Дается время на обсуждение.

Вывод:

Глобальные проблемы – это результат многовременных взаимоотношений каждого человека с природой. Для преодоления экологических проблем необходимо рассмотрение окружающей среды человека и общества как единой системы. Развитие цивилизации должно идти не за счет разрушения  природы, а в тесной гармонии с ней. Большинство ученых пришли к выводу, что экологические проблемы – это в первую очередь кризис образованности и культуры, и решить их можно, если сформировать новое экологическое мышление, для чего необходимо изменить ценностные ориентации человека

(Прошу назвать ключевые проявления личного отношения к природе: экологическое мышление, экологически оправданные поступки)

  1. И все- таки в окружающую среду и в организм человека попадает достаточное количество вредных веществ.

Задание №1: Кто, по вашему мнению, отвечает за продажу стирального порошка, который наносит вред окружающей среде?

-промышленность

-политики

- люди, которые покупают стиральный порошок

-магазины

Прошу учеников, не обсуждая выбрать одно из 4 решений. В «углах» кабинета варианты решений (таблички). Обучающие делают выбор и обсуждают свои решения.

Вывод: Кто принял правильное решение определить нельзя. Экологически вредные вещества не будут поступать в окружающую среду, если каждый будет чувствовать себя ответственным за свои поступки.

Задание №2:

смотреть все