Тезисы

к VII научно – практической конференции школьников МОУ Новожилкинской СОШ

 

Тема исследования  « Что я могу сделать с мусором?»

 

                                                                                     

                                                           Выполнила:

Лиханчан Кристина, ученица 4 кл.

 

 

Введение

 

По дороге из школы на улицах нашего села мы увидели вот такие картины и спросили : что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора?  В результате возникла тема исследования « Что мы можем сделать с мусором? ».

 

 Цель исследования:

могут ли дети нашего возраста внести свой вклад в решение проблемы утилизации мусора

 

 Задачи исследования

 

- описать влияние отходов на окружающую среду;

- доказать , что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

- предложить свои способы использования бытовых отходов

 

 Объект , предмет и база исследования.

 

Объект исследования: бытовые отходы

Предмет исследования:  возможность использования бытовых отходов

Участники исследования: семьи одноклассников и независимые участники.

 

 Гипотеза исследования:

 Мы предполагаем, что даже в нашем возрасте можно придумать, как с пользой применить бытовые отходы

 

 Методы исследования:

Нами использовались следующие методы исследования : анализ ; анкетирование;  

наблюдение;  обобщение.

 

 

I.Проблема  городских отходов.

Раньше вопрос утилизации отходов  остро не стоял. Крестьяне отправляли свою продукцию с поля сразу к столу , обходясь без переработки , упаковки , рекламы и торговой сети. Овощные очистки и тому подобное скармливались или использовались в виде компоста как удобрение почвы для будущего урожая.

  Переселение в города привело к изменению потребительской структуры. Продукцию стали обменивать , а значит, потребовалось её упаковывать для большего удобства.

   Экологические проблемы городов , особенно крупных, связаны с чрезмерной концентрацией на

сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышленных предприятии и с образованием антропогенных ландшафтов, очень далёких от состояния экологического равновесия.

 

II. Пути решения проблемы.

Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый эдикт, запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалов и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от города. С тех пор мусор сваливали на выделенных площадках ( полигонах ) в сельской местности.  В результате роста городов свободные площади в их окрестностях уменьшались, а неприятные запахи и возросшее количество крыс становились невыносимыми. Тогда отдельные свалки были заменены мусорными ямами.

 

Мусорная индустрия.

Во всем мире отходы рассматривают как потенциальное сырьё для будущего продукта – вторичного сырья, как элемент бизнеса, но без введения раздельного сбора мусора эффективно решить проблему переработки бытовых отходов невозможно. Для приёма  и сортировки собранного вторичного сырья необходимы соответствующие предприятия располагающие сетью пунктов приёма. Как сказал директор Северо - Западного отделения Федерального центра благоустройства и обращения с отходами А. С. Гурьнев , теоретически можно утилизировать 90% отходов ( практически 70- 75%) , однако при этом мы так или иначе создадим кладбища отходов. И , значит , о мусоросжигающем заводе тоже когда – то придётся задуматься.

 

III. Социологическое исследование.

  Мы  решили узнать, сколько пластиковой тары выбрасывает каждая семья. Для этого мы провели социологическое исследование: попросила родителей моих одноклассников ответить на вопросы нашей анкеты

1.Состав семьи

2.Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю?

2 л, 1,5 л, 1 л, 0,5 л,

3.Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в день:

Обычные пакеты, из-под молока, майонеза и др.

4.Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в день?

Из-под йогурта, из-под сметаны

5.Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и других косметических товаров в месяц?

 

Результаты опроса получились следующие:

-пластиковых бутылок объёмом 2 л – 53 штуки

-пластиковых бутылок объёмом 1,5 л – 112 штук

-объёмом 1 л – 46 штук

- объёмом 0.5 л – 30 штук

- пластиковых баночек из-под йогурта – 82 штуки

- из-под майонеза 68 штук

- пакетов обычного размера – 28

- из под молока - 14

- пластиковых флаконов из-под шампуней и др.косметических товаров – 66 шт.

 

Это результаты анкет семей наших одноклассников и ребят семиклассников. А если прибавить к этому результату потребление данных одноразовых предметов всего населения нашего села. Тогда цифры будут огромные.

Выводы

Наши предложения:

1.Мы – дети – можем направить данные предметы на развитие творческих способностей

2.Покупайте меньше – и только те товары, которые вам действительно необходимы. Неудержимое стремление покупать ведёт, в конечном итоге, к излишнему расходованию и без того истощённых ресурсов Земли.

3.Попробуйте отказаться от покупки напитков в пластиковых бутылках, особенно когда есть альтернатива. Соки, минеральную воду и другие напитки лучше покупать в стеклянных бутылках и банках, которые можно затем использовать вторично.

4.Имейте мужество отказаться даже от бесплатного одноразового пакета. Когда идёте в магазин, лучше всего прихватите с собой сумку, которая долговечна и представляет собой несравнимо меньшую опасность для окружающей среды.

5.Необходимо ломать вредные привычки, вырабатывая новые – экологически оправданные.Делая покупки в магазине, хорошо продумайте свою тактику и стратегию: где и без чего вполне можно обойтись, что чем можно заменить. Ведь очень часто мы отдаём дань моде или бездумно идём на поводу у рекламы, не задумываясь, а что же на самом деле необходимо нам и при этом не нанесёт ущерба природе.