Цель: Вовлечь учащихся в эколого-просветительную деятельность.

Задачи:

  • Закрепить знания о значении леса
  • Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному Краю.
  • Прививать навыки по охране и восстановлению природных объектов.

Форма занятия:  экологическая игра.

Оборудование:

Костюм  мухомора,

жетоны в виде шишек

белые листы,

фломастеры (для конкурса краски, кисточки),

карточки с надписями: Дерево - жук - дрозд - лиса. Жёлудь-мышь-гадюка  (для составления пищевых цепей),

сладкие призы

Подготовка: доска оформлена изображениями деревьев, кустарников, трав, птиц, животных, цветов, насекомых, 2 стола  для команд.

На доске плакат: "Войди надёжным другом в лес, И он тебе откроет тайну больших и маленьких чудес".

 

 

Ведущий :

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поиграем в экологическую игру, призывом которой стали слова:

"Войди надёжным другом в лес,
И он тебе откроет тайну больших и маленьких чудес"

Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете о лесе. Он, как никогда, сегодня нуждается в защите, заботе и любви. Ребята, я вас прошу быть внимательными. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь леса, умеет правильно вести себя в природе и оберегать её.

Итак, мы начинаем игру.

На 2 команды я хочу вас разделить, так легче будет игру нам проводить. Слева от меня команда "Кедр", справа "Берёза".

 

И первое задание: "Назовите правила поведения в лесу" (Например, нельзя шуметь в лесу ит.д.) За каждый правильный ответ команда получит жетон в виде еловой шишечки.

 

На втором этапе вопросы будут задавать каждому участнику отдельно, совещаться нельзя.

Конкурс: "Растения леса»

Назовите пословицы и поговорки о лесе.(Лес зимой согревает, летом прохладу даёт; осенью накормит", "Много леса -не губи, нет леса -посади" , и т. д.).

Назовите 6 лесных растений, плоды которых используются как лекарственное сырьё. (шиповник, черника, земляника, облепиха, боярышник, костяника)

Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? ( На срубе чётко видны годовые кольца. Сколько колец, столько ему лет)

Какие хвойные деревья растут в нашем лесу?

Что за трава, которую и слепой узнает? (крапива)

Из какого дерева делают лыжи? (из берёзы)

Из какого дерева делают спички? (из осины)

Как отличить сосновые и еловые шишки? (еловая продолговатая со светло-коричневыми чешуйками. Сосновая - широкая, короче еловой, бурая.)

Что можно изготовить из хвои сосны? (Искусственную шерсть, витамины, экстракты)

 

Ведущий хвалит участников за правильные ответы, раздаёт жетоны. И предлагает следующий конкурс: "Лесные жители".

Как называют в Сибири гнездо белки? (гайно)

Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда? (кукушка)

Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой)

Что теряет лось каждую зиму? (рога)

Каких зайцев называют листопадничками? (которые родятся в листопад)

Какие животные спят зимой? (медведь, ёж)

Какой хищный зверь любит малину? (медведь)

Кто меняет шубу 2 раза в год? (лиса, белка, заяц)

Животное наших лесов, похожее на кошку. (рысь)

 

Появляется ребёнок, одетый в костюм мухомора.

 

-Предлагаю грибные загадки: "Если знаете ответ - хлопок, а не знаете - молчок! Договорились? За верный ответ жетончик-гриб.

Итак, внимание:

Он в лесу стоял, никто его не брал.
В красной шапке модной,
Никому не годный.
(мухомор )

 

Этот гриб растёт под ёлкой,
Он звонче всех хрустит в засолке
. (груздь)

 

А этот гриб волнуется и ясно почему:
ах как бы не испортили на шляпке бахрому
. (волнушка)

 

Дружной семейкой и пышным букетом
Эти грибочки стоят на пеньке.
Знаю я точно ,найдётся мне место,
Почётное место в моём кузовке
. (опята)

 

Скользкой, маслянистой шляпкой
Отличаются эти грибы.
Потрогайте.
И сами почувствуете вы
. (маслята)

 

А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он в красной шляпке,
На шляпке горошки
. (мухомор)

 

Мухомор: "Угадали это я!"

Что ж, загадки вы отгадали. Молодцы! Хорошо знаете о моих братьях грибах.

 

(Хвалит ребят и, уходи)  Подсчёт жетонов.

 

 

Ведущий:

Следующее задание: составить пищевые цепи.

 

Дерево - жук - дрозд - лиса.

Жёлудь-мышь-гадюка.

 

Ведущий:

Молодцы, составили. За каждую правильно составленную цепь ,команда получит по одному жетону.

 

Предлагаю следующий конкурс: "Экологическая культура".

Каждая команда получает лист, на котором описывается конкретная ситуация, поведение в природе, которую необходимо обсудить. Команда по порядку рассуждает, каждая по поводу своей ситуации. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ситуация 1. "Пожар в лесу"

Ты заметил пожар в лесу. Твои действия.

Ситуация 2 "Гнездо"

Ты заметил в кустах гнездо. Что сделаешь?

Ситуация 3 "Букет первоцветов"

Девочка нарвала букет подснежников. Ваши действия.

Ситуация 4 "Грибник"

Грибник, собирая грибы, вырывает их с корнем. Что сделать?

Ситуация 5 "Птенец на траве".

Ты идёшь по лесу, и вдруг видишь, сидит птенец. Что сделаешь?

Ситуация 6 "Шум в лесу".

Ты любишь слушать музыку. И взял с собой приёмник. Идёшь, по лесу и музыка гремит рядом с тобой. Хорошо ли?

 

 Подсчёт жетонов.

 

Ведущий:

Переходим к следующему конкурсу.

"Конкурс художников".

Команда придумывает и рисует знак "Охрана леса".

 

Литературно -  музыкальная постановка (все участники команд  поют на мотив песни «Карнавал»)

 

Здесь на полянке был праздник большой,

Тут веселились с открытой душой,

Пляска и музыка, шутки и смех.

Праздник для города – праздник для всех.

 

Утром пошли мы в тот лес погулять.

Только полянку уже не узнать:

Тлеют костры и вороны кружат,

Банки,  бутылки, пакеты лежат.

 

Добрые, люди, послушайте нас!

Может издать  повсеместно указ:

«Кто на природе решит отдыхать,

Мусор обязан с собой забирать!»

 

Лес – это воздух, и пища, и дом.

Кто же заботиться будет о нём?

Кто сохранит нам лесную красу?

Нет посторонних в зелёном лесу!

 

Ученик 1. Люди, слышите? Мы

                За природу в ответе.

                С чем останемся мы?

               Ваши дети и внуки?

 

Ученик 2. Ну когда вам всерьёз

                  Истреблять надоест?

                  Задаёт всем вопрос

                  Наше поколение.

 

Ученик 3. Мусор, грязь и тут, и там-

                  Кадры негативные.

                  Безнаказанно растут

                  Свалки эксклюзивные.

 

Ученик 4. В общем истина проста

                   В свете экологии…

                  Мир спасает чистота, и конечно, доброта!

 

Все (хором)       А не демагогия!

 

Ученик 5.   Наше поколение

                   Выбирает природу:

                   Чистый воздух и лес,

                   Воду родниковую.

 

Ученик 6. Браконьерству везде

                 Объявляем протест.

                 Хочет жить на чистой Земле

                Наше поколение!

 

Дети поднимают свои знаки.

Оценка работ. Участники получают жетоны.

 

Ведущий :

Победила дружба! Надеюсь, что вы ещё больше будете любить наш лес, проявлять интерес к жителям страны лесной и оберегать её. Игра показала, что вы много знаете о лесе. Спасибо за участие!

 

Все получают сладкие призы.