Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы среди обучающихся, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная и материальная незащищенность обучающихся, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения - вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди обучающихся.
День солидарности в борьбе с терроризмом символизирует единение государства и общества в борьбе с таким страшным явлением, как терроризм.
7 сентября в МБОУ «Новожилкинская СОШ» прошли мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
Цель мероприятий: информационное противодействие терроризму, формированию активной гражданской позиции у всех категорий граждан.
№ | мероприятие | класс | Краткое описание |
1 | Терроризм в современном мире и в России | 9а, 9б | Классный руководитель представил ребятам презентацию «Террор в России…», в которой рассказывалось о крупных терактах, произошедших за последние 10 лет во всем мире. |
2 | «Предупреждён? Значит вооружен» | 6а, 6б |
В ходе беседы были раскрыты понятия таких слов как: «терроризм», «теракт» и причины, порождающие желание совершать террористические акты. Так же было рассказано о том, как вести себя в случае возникновения угрозы теракта и в случае захвата в заложники. |
3 | «Что такое терроризм?» | 2-к, 3-к | |
4 |
«Беслан: боль и гнев» |
4а, 3 |
Данные мероприятия были посвящены трагическим событиям Беслана, погибшим детям, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам и всем тем, кто до последней минуты сердцем прикрывал и разделял тяжесть выпавших на их долю испытаний. Начались мероприятия с минуты молчания в память о жертвах Бесланской трагедии. Далее педагоги познакомили учащихся с хроникой событий, рассказали о жестокости и бесчеловечности террористов, об отваге и мужестве спецназа, учителей и воспитателей, о страхе детей. |
5 | «Памяти жертвам Беслана посвящается» | 1 | |
6 |
«Трагедия Беслана» |
2а | |
7 | «Эхо Бесланской печали» | 2б | |
8 | «Терроризм – зло против человечества» | 10, 11 |
С ребятами состоялась дискуссия о проблемах формирования межнациональной толерантности, дружбы и взаимопонимания, профилактике терроризма в многонациональной молодежной среде. Но главная мысль, которую хотели донести до детей – это необходимость каждому начать с самого себя, любить и уважать друг друга. |
9 | «Терроризм. Основные меры предосторожности». | 7а, 7б |
Учащимся был представлен рассказ о хронике событий в Беслане, подчеркнув то горе и страдание, которое перенесли дети, родители, и учителя. В ходе беседы были раскрыты понятия таких слов как: «терроризм», «теракт» и причины, порождающие желание совершать террористические акты. Так же было рассказано о том, как вести себя в случае возникновения угрозы теракта и в случае захвата в заложники. |
10 | «Терроризм не имеет границ» | 8 |
Ребятам было рассказано, что терроризм и экстремизм сегодня стали серьёзнейшей проблемой, с которой человечество вошло в XXI столетие. Учащиеся узнали, что именно молодые люди чаще всего становятся проводниками чуждой и чрезвычайно опасной для настоящего общества идеологии. |