Уроки добра.

В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде,
а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать шалости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям. (С. Островой)
 
Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
4 декабря в нашей школе  для обучающихся 9-11 классов прошли  уроки добра с просмотром и обсуждением документального фильма «Я волонтёр».
В 10  классе была проведена  беседа с учащимися на тему «Что такое добро». Учащиеся, работая в группах, отвечали на вопросы, что такое добро и милосердие, какие добрые
дела могут сделать для близких и знакомых, а также незнакомых людей.
 В 11 классе ребята рассуждали по теме «Проявление добра в современном обществе».
В 9 классе прошел час общения  на тему: "Доброта творит чудеса". Ребята  обсуждали утверждения «Быть добрым легко», «Человека можно заставить быть добрым», «За добром всегда платят добром».  Беседа и презентация способствовала воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

 

 

В декабре в начальных классах нашей школы прошла Разноцветная Неделя. Её девизом стали слова: «Мы разные, как краски акварели, но дружно мы живём все дни недели».
Мы читали и считали,
Так устали, просто чудо!
Разноцветную неделю
Мы устроим вам повсюду.
Что же это за неделя?
Вы не знаете? Расскажем!
Это дело — не безделье.
Все цвета мы вам покажем.
Этим стихотворением открылась "Разноцветная Неделя".
А что же это такое — Разноцветная Неделя?
Всю неделю начальные классы были наполнены цветом, разнообразными красками. Каждый день имел свой «фон»: понедельник - разноцветный, вторник - синий, среда - красный, четверг - оранжевый, пятница - зелёный.
Ребятам необходимо было одеться так, чтобы во внешнем виде как можно больше присутствовал данный цвет.

Так называется проект по профориентации школьников 6-11 классов, который был предложен Президентом России В.В.Путиным.В 2018 году он вошёл в Национальный проект «Образование». 2019 год стал стартом реализации данного мероприятия.
Пятеро обучающихся нашей школы влились в этот проект.
Первый этап – профессиональное тестирование - ребята успешно прошли и получили комплексную диагностику. Участники с большим удовольствием прочли о своих наклонностях к той или иной профессии.
27 ноября состоялся второй этап. Это были очные профессиональные пробы на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Усольский аграрно-промышленный техникум» п.Железнодорожный.
Ждём следующего этапа.

Ответственный за реализацию проекта зам.дир.по УВР И.А.Варенчук.

Профилактика ВИЧ - это надежный и гарантированный способ защиты от инфекции и результаты зависят от поведения каждого человека. Какое поведение будет у наших детей и наших внуков зависит от нас самих, поэтому работу в данном направлении необходимо вести планомерно и регулярно, тогда будет у нас здоровое будущее…

ПРЕСС-РЕЛИЗ

«Урок цифры» пройдет в регионе и во всех школах страны с 3 по 9 декабря 2018 г. одновременно.

Во время акции школьники с 1 по 11 класс смогут в игровой форме познакомиться с основами программирования и погрузиться в увлекательный мир цифровых технологий.

Наш регион подключился к акции «Урок цифры», которая стартует по всей России с 3 по 9 декабря 2018 г. Уроки пройдут в каждой школе страны для учащихся с 1 по 11 класс. Акция посвящена Дню информатики1 в России и представляет собой цикл необычных уроков информатики с практической тренировкой навыков программирования. Уроки в дальнейшем планируется проводить раз в месяц с февраля по май 2019 г. Каждый из них будет посвящен определенной теме и направлен на развитие цифровых знаний и навыков (по направлению «Кадры и образование» в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»),

Участие в «Уроке цифры» позволит каждому ученику узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме. Для учителей акция — возможность повысить интерес школьников к информатике с помощью современных игровых и интерактивных технологий.

Организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, АНО «Цифровая экономика», а также Университет НТИ «20.35» и ведущие российские технологические компании: «1С», «Яндекс», «Лаборатория Касперского», «Кодвардс», Mail.RuGroupи Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».

«Урок цифры» нацелен на продолжение традиций уже известной многим ежегодной акции «Час Кода», которая проводилась в российских школах с 2014 по 2017 год. При этом охват участников, тематика и количество уроков будут существенно расширены.

1 4 декабря 2018 года, в День информатики, исполняется 70 лет с момента регистрации первого советского патента на автоматическую цифровую ЭВМ. Авторское свидетельство № 10475 было выдано Государственным комитетом Совета Министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство членам-корреспондентам АН СССР доктору технических наук Исааку Семеновичу Бруку и инженеру Баширу Искандеровичу Рамееву. Таким образом в СССР начались практические работы по созданию ЭВМ.

Об Информационной поддержке «Урон цифры» - 02

проф курВ рамках проведения Областной недели по профилактике употребления табачных изделий «Мы за чистые лёгкие!» приуроченной к Всемирному Дню отказа от курения в нашей школе проходила акция под лозунгом «Здоровая Россия», в которой приняли участие все обучающиеся, их родители и педагоги.

Обучающиеся нашей школы Пономарёв Дмитрий (9класс) и Шамёнов Андрей (7 класс) недавно вернулись из интереснейших путешествий. Дима из поощрительной поездки в ВДЦ «Океан», а Андрей из поощрительной поездки в «Артек». Поощрительной, потому что путёвки они получили за хорошие учебные, конкурсные,олимпиадные, спортивные результаты и активную жизненную позицию. Мы попросили их поделится своими впечатлениями.

Формирование экологической компетентности  учащихся.

Экологическое воспитание – это воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к своему здоровью, к природе, людям, которые живут рядом. В семье закладываются основы гуманного отношения к природе, в школе  основы экологической грамотности, а через совместную работу школы и семьи у школьников формируется  культура поведения и социальной ответственности за природу. Коллектив школы, работая по международной  программе «Эко-школы/Зеленый флаг» основной целью ставит воспитание подрастающего поколения, осознающего ответственность за сохранение окружающей среды и своего здоровья.  В программе «Эко-школы/Зеленый флаг» принимают участие учащиеся, родители, учителя и работники школы. Поддержку в работе оказывает председатель совета потребительского общества «Усольский совхозрапкооп», председатель Совета ветеранов по Новожилкинскому МО Л.К. Дмитриева, за что мы выражаем ей свою благодарность.

Направления работы по программе «Эко-школы/Зеленый флаг» разнообразные – это и мусор и энергосбережение. Второй год мы работаем по теме «Здоровый образ жизни.» В настоящее время одним из важнейших  экологических факторов, которые определяют возможный  уровень здоровья человека связаны с его хозяйственной деятельностью, становится загрязнение среды. Задача помочь школьникам  адаптироваться к условиям окружающей среды, сохранить  и укрепить здоровье. Показать, что любая деятельность человека  оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение среды опасно для человека и всех живых организмов его окружающих. Необходимо донести до учащихся и их родителей, что, только оберегая природу, человечество сохранит и свою жизнь.

           На уроках и внеурочное время у школьников  закладывается фундамент ответственного отношения к природе. Через уроки биологии, цветоводство, географии, истории и обществознания, спецкурсы  «Байкаловедение», «География Иркутской области» педагоги школы  Дашкевич Е.В., Завьялова Г.А., Шаламова И.В.  формируют  эколого-краеведческие и эколого-патриотические знания о родном крае, озере Байкал, чувство ответственности за ее сохранность. Учителя ОБЖ  Вайвада Т.С., Бобков В.А. учат школьников правилам выживания в природе, умению сохранять свою жизнь, нанося минимальный вред окружающей среде. Через уроки литературы, ИЗО и черчения Кузьмина Н.В., Куракина Л.И. формируют у подростков  нормы поведения и умения видеть красоту природы, понимания ее ценности. Большое внимание экологическому воспитанию детей в своей работе уделяют учителя начальной школы Щербакова Н.В., Рженева Н.А., Нечепорук Н.П.  Новой, интересной формой воспитания экологической культуры у детей начальной школы на уроке и во внеурочное время стала игра «Экослед товара», разработанная Кошкаревой Л.Г., региональным руководителем программы «Эко-школа/Зеленый флаг». В процессе общения с природой в игровой форме у школьников воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируются умения и желание активно  беречь и защищать природу. На уроках технологии Буйлова Л.Т. учит учащихся находить нестандартные способы повторного использования старых вещей. Сумки и фартуки, сшитые из обрезков тканей и старых вещей имеют большое практическое применение.

          С целью изучения отношения к экологической проблеме окружающей среды и здоровье человека учащиеся, члены объединения «Эколог» проводят анкетирование учащихся, социологические опросы жителей села. Школьники выпускают экологические листовки, плакаты, развешивают их на территории села,  делятся опытом работы на районном фестивале экологических отрядов. Работая по программе  «Эко-школы/Зеленый флаг» учащиеся принимают участие в различных конкурсах, например,  Дашкевич Павел (10 кл.) и Бижанова Гульнара (11 кл.) - участники международного конкурса  социальных проектов «Моя чистая планета». В  течение двух недель они изучали, какой мусор производит их  семья, вели дневник, предлагали способы повторного использования и правильной утилизации бытовых отходов. Картопольцева Марина (11 кл.) - победитель,  Дашкевич Павел (10 кл.), Бижанова Гульнара (11 кл.) - призеры областного краеведческого конкурса «Расскажи о своей малой Родине». Дашкевич Павел (10 кл.), Коробенкова Анастасия (6 кл.) -участники межрегиональной научно-практической конференции «КИПР». Учащиеся  Щербакова Кристина (1 кл.), Загайнова Елизавета, Дубенкова Татьяна (4 кл.), Шидловская Екатерина, Веричева Юлия (5 кл.), Коробенкова Анастасия, Русинова Софья (6 кл.) - участники международного конкурса детского рисунка «Флаг океана». Школьная экологическая газета «Эковести из Новожилкино» стала призером областного конкурса школьных экологических газет.

          В школе есть замечательные традиции: предметные декады, олимпиады, День науки и др. Ежегодно проводится Всероссийский урок ОБЖ, на котором учащиеся закрепляют знания и навыки ОБЖ. Во время активного отдыха «День здоровья» школьники вместе с родителями и учителями закрепляют правила поведения в природе, приобретают туристические навыки, например, как развести безопасно костер в лесу. Массовые  мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни, например, «Экология и здоровье», «Берегите воду – долго проживёте», «Экология души», «Спор о вреде и пользе курения», пионерский сбор «В здоровом теле здоровый дух» и др.,  трудовые акции и экологические десанты ориентированы на активное формирование системы экологических ценностей у учащихся, а также на развитие практических навыков в экологических исследованиях, например, социальные проекты  «Моя чистая планета»., «Вторая жизнь вещей» и др.. Большое внимание уделяется практической деятельности, так как ребенок должен не только знать, но и выполнять правила экологической культуры и безопасности.  Так на уроках цветоводство, сельскохозяйственный  труд,  на кружках «Эколог», «Вышивка и лоскутки»  учащиеся ближе знакомятся с живой природой, приобретают трудовые навыки, приобщаются к прекрасному. Большое значение в развитие экологических компетенций имеет озеленение  школьной территории.

         В школе есть информационный стенд «Эко-школа/Зеленый флаг», создан экологический совет, председателем которого является Дашкевич Павел, ученик 10 класса. Школьный пресс – центр «Ровесник» (руководитель Румянцева О.В.) в системе освещает работу по программе «Эко-школы/Зеленый флаг». Имеем тесную связь с модельной библиотекой с. Новожилкино (зав. библиотекой Петрова С.Н.). В этом году проведены экологические игры, конкурсы  с применением ИКТ, исследование  личного «Экологического следа». Работа по формированию экологической компетентности учащихся  проводится на основе сотрудничества: педагог – ребенок - родитель. Родители принимают активное участие в мероприятиях, проводимых в школе, они постоянные гости на классных часах, открытых уроках, оказывают помощь в благоустройстве и ремонте учебных кабинетов. Участие в  программе «Эко-школы/Зеленый флаг» дает каждому ребенку возможность сделать полезное, даже маленькое дело  в большой нужной работе по устойчивому развитию, а значит по сохранению жизни на Земле для себя и будущих потомков, помогает лучшей социализации в обществе и сохранению своего здоровья и жизни.

          Реализация задач, стоящих перед школой в соответствии с планом работы по программе «Эко-школы/Зелёный флаг» осуществляется полностью.По итогам эколого-педагогической деятельности коллектив школы четырежды отмечен европейским знаком качества экологического образования в рамках международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг» - четыре Зеленых флага и четырежды звание «Экошкола».

Дашкевич Е.В.,  учитель биологии, координатор работы в школе

 по международной программе  «Эко-школы/Зеленый флаг».

Внеурочное занятие по физике «Вторая жизнь батарейки».

Румянцева О.В., учитель физики

22 апреля 2014 года в МОУ Новожилкинская СОШ было проведено внеурочное занятие по физике «Вторая жизнь батарейки». В результате мероприятия, с элементами проектной деятельности, учащиеся 10-11 классов познакомились ближе с давно привычным современному человеку устройством. Самостоятельно, с помощью литературы и Интернет технологий, узнали о видах, и типах батареек, о вреде для экологии и о способах утилизации. В результате «Мозгового штурма» пришли к мнению, что экологическая проблема утилизации батареек, для нашего региона очень актуальна. Итогом работы стал проект «Вторая жизнь батарейки» в котором ребята изложили свои взгляды на эту проблему. Вывод работы: выработанные батарейки – экологически очень опасный мусор, и одновременно очень ценное сырьё. Поэтому выбрасывать их с бытовым мусором крайне безответственно, и, в идеале, их необходимо собирать и перенаправлять на Челябинский завод по утилизации батареек. А если не такой возможности, то хотя бы попытаться их деактивировать физико-химическими методами: кислотные батарейки нейтрализовать щелочами (например: питьевой содой), а щелочные – кислотами (например: лимонной кислотой), предварительно аккуратно повредив корпус батарейки, и утилизировать как цветной лом. Было бы хорошо провести на территории нашего села акцию по сбору отработанных батареек. В рамках акции контейнер под элементы питания установить в сельсовете. Выяснить, сколько батареек потребляет современный сельский житель за год (или, хотя бы, полгода). Содержимое контейнера затем отправить на переработку в Челябинскую область.

читать всё