Игра «Знатоки природы» в 3 классе .
Учитель: Рженева Надежда Александровна
Цели:
Образовательные:
- формировать у детей любовь к природе и потребность в общении с ней, способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая:
- развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость, умение работать в микро- коллективе.
Воспитательная:
- воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.
Задачи: способствовать нравственному воспитанию учащихся; прививать любовь к чтению книг по окружающему миру; воспитывать чувство сопереживания; обогащать экологический опыт детей.
Планируемые результаты:
Предметные: расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по окружающему миру, познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным.
Личностные: принимать базовые ценности « игра», «команда», прививать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Образовательные:
- формировать у детей любовь к природе и потребность в общении с ней, способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая:
- развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость, умение работать в микро- коллективе.
Воспитательная:
- воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.
Задачи: способствовать нравственному воспитанию учащихся; прививать любовь к чтению книг по окружающему миру; воспитывать чувство сопереживания; обогащать экологический опыт детей.
Планируемые результаты:
Предметные: расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по окружающему миру, познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным.
Личностные: принимать базовые ценности « игра», «команда», прививать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Тип занятия: игра
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звучит мелодия Поля Мориоти «В мире животных».
Учитель: Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство, в пожизненное пользование огромный мир – нашу прекрасную планету по имени Земля.
1 слайд
“ Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и сотни тысяч лет чудесную музыку жизни” - сказал Сухомлинский.
Давайте поделимся своими знаниями об удивительном мире растений и животных. Этой теме мы и посвящаем игру «Знатоки природы» (слайд 2)
Учитель: давайте разделимся на команды. Вы должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность, смекалку, также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе.
(Делим детей на команды по цвету)
Представление команд.
1. “Спасатели”
2. “Экологи”
Учитель: Приветствую всех членов команд и желаю вам победить. Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.
- Игра состоит из 4 конкурсов.
- На обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время, игрокам разрешается общаться между собой. После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.
За каждый правильный ответ команды получают жетоны.
Конкурсы.
3 слайд
1й конкурс «Разминка» (каждой команде задается по несколько вопросов по очереди, на раздумье 5 сек. Если команда не отвечает, вопрос переходит команде соперника)
1я команда
1. Что делает еж зимой? (спит)
2. С прилетом каких птиц начинается весна? (грачей)
3. Какая птица живет на болоте? (цапля)
4. Какой цветок считается самым благородным? (роза)
2я команда
1. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.)
2. Какая из птиц считается символом мира? (голубь)
3. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)
4. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)
2-й конкурс «Цепочка слов».
Записать цепочку слов, причем каждое следующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего слова. Слова должны обозначать только названия растений или животных. (1 минута)
Например: Береза – абрикос – слон – носорог – грач – червяк и т. д.
Например: Береза – абрикос – слон – носорог – грач – червяк и т. д.
3-й конкурс «Узнай и назови птицу» ( 4-12 слайды)
1 правильно названная птица 1 балл
4-й конкурс «Узнай дерево» (13-19 слайды)
За правильный ответ-1балл
Подведение итогов. Награждение команд .
Учитель: Вы сегодня все очень хорошо поработали и показали свои знания об удивительном мире растений и животных. Надеюсь, ваши знания вам пригодятся в будущем и помогут сохранить нашу природу такой красивой и удивительной, как сейчас.
Интеллектуальный турнир «Энергосбережение в нашей жизни» 7 а класс
Цель: создать условия для привлечения внимания учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды. Мотивация привычек у детей бережного отношения к электроэнергии и теплу, природных ресурсов, уважительного отношения к труду энергетиков.
Задачи:
- развивать четкую гражданскую позицию человека в обществе;
- расширить знания об использовании электроприборов;
- воспитать гордость за приносимую пользу обществу;
- способствовать воспитанию экологической грамотности;
- привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
- способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- вовлекать школьников младшего возраста в деятельность, приносящую пользу;
- познакомить учащихся с простыми способами и экономии электричества;
- развивать чувство ответственности за свои действия; воспитывать экономное и бережное отношение к электроэнергии.
Электричество – это самый используемый вид энергии человеком.
А откуда возникает эта энергия?
Электроэнергию человек вырабатывает из природных ресурсов. Это полезные ископаемые, которые находятся в недрах нашей планеты. Человек непрерывно их добывает и использует для выработки электричества, обогрева, топлива для машин.
Мы все знаем, что запасы природных ресурсов не безграничны, и когда-нибудь они могут закончатся! Поэтому, мы все должны беречь, экономить наше природное богатство!