Неделя молодых специалистов «Школа молодых учителей»

 

«Успех не приходит к тебе…Ты идешь к успеху»

   С 15.12.2020 по 23.12.2020 в рамках реализации мероприятий «Дорожная карта развития кадрового потенциала системы образования Усольского района на 2016-2020 гг.» в нашей школе прошла неделя молодых специалистов, в которой приняли участие четыре педагога: Рожкова Вероника Леонидовна – учитель математики, Шведкова Екатерина Сергеевна – учитель начальных классов, Силина Кристина Андреевна – учитель начальных классов и Журавлёва Анна Игоревна — учитель английского языка.

     Цель: демонстрация профессиональных достижений молодых специалистов через основные виды образовательной деятельности: урок, внеклассное мероприятие.

   Задачи: активизировать педагогическую деятельность молодых специалистов, выявить талантливых, творчески работающих молодых специалистов.

Молодые педагоги провели внеклассные мероприятия и открытые уроки:  

   Интересным и соответствующим ФГОС был урок математики в 4 «б» классе Шведковой Екатерины Сергеевны. Материал урока был преподан с использованием наглядности и ИКТ в доступной форме, связан с жизненной практикой. На уроке прослеживалось строгое распределение времени и смена деятельности.

катя1

катя2

Так же не менее увлекательным было и внеклассное мероприятие Екатерины Сергеевны по теме «Знатоки дорожного движения» .

Целью мероприятия было развитие дорожной грамотности школьников, профилактика и предупреждение детского дорожного травматизма.

   Для решения поставленных задач участникам викторины приходилось взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения. Важнейшими элементами викторины являлись повествование и обследование мира, связанного с Правилами дорожного движения, а ключевую роль в процессе играло решение головоломок и задач, требующие от игроков умственных усилий. Участникам необходимо было выполнить ряд заданий и прийти к определенному результату. В процессе викторины детям предоставлялась возможность проявить смекалку и логическое мышление и получить море положительных впечатлений.

   Викторина представляла собой соревнование школьников двух групп объединения (две команды). Данное внеклассное мероприятие входит в систему мероприятий, посвященных охране безопасной жизнедеятельности. На протяжении всей викторины обучающиеся развивали речевую деятельность, вырабатывали навыки сотрудничества. Занятие с детьми проходило в непринужденной обстановке, использовались информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии. Настроение у детей было приподнятым, задания они выполняли с удовольствием и интересом.

Силина Кристина Андреевна провела урок окружающего мира в 4 «а» классе. Прекрасная тема «Водные богатства нашего края» была очень близка детям. Дети сами выдвинули тему урока и выполняли проект под руководством учителя.

Силина

Интеллектуальная викторина по правилам дорожного движения так же была проведена в 4 «а» классе. Викторина с презентацией наглядно заинтересовала ребят. Дети повторили правила дорожного движения и узнали много нового, интересного и жизненно важного.

   Очень необычно и увлекательно прошли мероприятия молодого учителя математики, Рожковой Вероники Леонидовны. Вот небольшой отрывок её урока математики в 7 «а» классе, который, как и все этапы урока, был связан с жизненным опытом:

«А теперь, предлагаю вам отдохнуть. Однако, отдых будет необычным. Представьте, что мы с вами находимся в осеннем лесу. Дорога до леса была длинная, мы с вами устали. Расположились на полянке, чтобы перекусить. А в дальнюю дорогу мы с вами взяли курники, они все треугольной формы, причем имеют форму правильного треугольника. Курники большие, и взяли то мы их всего 5 штук, нас же 15 человек. Как же нам эти пирожки разделить поровну. Сейчас вы должны эту задачу решить с помощью циркуля, линейки и ножниц. Итак, ждем правильного решения. Кто найдет правильное решение, должен объяснить нам его».

Все цели урока были актуальны и находились в зоне ближайшего развития детей, что чётко прослеживалось через те задания и вопросы, которые задавались как на базовом, так и на творческом уровнях с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Вероника ЛВероника

   Внеклассное мероприятия ЗОЖ проведено так же в 7 «а» классе. Поговорили с детьми о распорядке дня, про закаливание, про питание: из чего должен состоять рацион школьника и о том, как определить, хватает ли организму чистой воды.

   Анна Игоревна Журавлёва провела урок английского языка в 4 «б» классе по теме «Забавные животные» и внеклассное мероприятие по теме «Твори добро».

На уроке были созданы все необходимые условия, атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят. Занятие было хорошо продумано с рациональным использованием времени на каждом этапе урока. Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий, была проведена физкультминутка. Эмоциональная активность усиливалась также положительной оценкой учителя, похвалой. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Анна И Журавлева

Таким образом, неделя «Школа молодых учителей» прошла ярко, содержательно, и что самое главное, молодые специалисты смогли показать на мероприятиях способности и умения учащихся нашей школы, проанализировать свою работу, поставить цели на будущее.

 

           Руководитель МО О.А. Дубенкова

В декабре в начальных классах нашей школы прошла Разноцветная Неделя. Её девизом стали слова: «Мы разные, как краски акварели, но дружно мы живём все дни недели».
Мы читали и считали,
Так устали, просто чудо!
Разноцветную неделю
Мы устроим вам повсюду.
Что же это за неделя?
Вы не знаете? Расскажем!
Это дело — не безделье.
Все цвета мы вам покажем.
Этим стихотворением открылась "Разноцветная Неделя".
А что же это такое — Разноцветная Неделя?
Всю неделю начальные классы были наполнены цветом, разнообразными красками. Каждый день имел свой «фон»: понедельник - разноцветный, вторник - синий, среда - красный, четверг - оранжевый, пятница - зелёный.
Ребятам необходимо было одеться так, чтобы во внешнем виде как можно больше присутствовал данный цвет.

Профилактика ВИЧ - это надежный и гарантированный способ защиты от инфекции и результаты зависят от поведения каждого человека. Какое поведение будет у наших детей и наших внуков зависит от нас самих, поэтому работу в данном направлении необходимо вести планомерно и регулярно, тогда будет у нас здоровое будущее…

проф курВ рамках проведения Областной недели по профилактике употребления табачных изделий «Мы за чистые лёгкие!» приуроченной к Всемирному Дню отказа от курения в нашей школе проходила акция под лозунгом «Здоровая Россия», в которой приняли участие все обучающиеся, их родители и педагоги.

Формирование экологической компетентности  учащихся.

Экологическое воспитание – это воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к своему здоровью, к природе, людям, которые живут рядом. В семье закладываются основы гуманного отношения к природе, в школе  основы экологической грамотности, а через совместную работу школы и семьи у школьников формируется  культура поведения и социальной ответственности за природу. Коллектив школы, работая по международной  программе «Эко-школы/Зеленый флаг» основной целью ставит воспитание подрастающего поколения, осознающего ответственность за сохранение окружающей среды и своего здоровья.  В программе «Эко-школы/Зеленый флаг» принимают участие учащиеся, родители, учителя и работники школы. Поддержку в работе оказывает председатель совета потребительского общества «Усольский совхозрапкооп», председатель Совета ветеранов по Новожилкинскому МО Л.К. Дмитриева, за что мы выражаем ей свою благодарность.

Направления работы по программе «Эко-школы/Зеленый флаг» разнообразные – это и мусор и энергосбережение. Второй год мы работаем по теме «Здоровый образ жизни.» В настоящее время одним из важнейших  экологических факторов, которые определяют возможный  уровень здоровья человека связаны с его хозяйственной деятельностью, становится загрязнение среды. Задача помочь школьникам  адаптироваться к условиям окружающей среды, сохранить  и укрепить здоровье. Показать, что любая деятельность человека  оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение среды опасно для человека и всех живых организмов его окружающих. Необходимо донести до учащихся и их родителей, что, только оберегая природу, человечество сохранит и свою жизнь.

           На уроках и внеурочное время у школьников  закладывается фундамент ответственного отношения к природе. Через уроки биологии, цветоводство, географии, истории и обществознания, спецкурсы  «Байкаловедение», «География Иркутской области» педагоги школы  Дашкевич Е.В., Завьялова Г.А., Шаламова И.В.  формируют  эколого-краеведческие и эколого-патриотические знания о родном крае, озере Байкал, чувство ответственности за ее сохранность. Учителя ОБЖ  Вайвада Т.С., Бобков В.А. учат школьников правилам выживания в природе, умению сохранять свою жизнь, нанося минимальный вред окружающей среде. Через уроки литературы, ИЗО и черчения Кузьмина Н.В., Куракина Л.И. формируют у подростков  нормы поведения и умения видеть красоту природы, понимания ее ценности. Большое внимание экологическому воспитанию детей в своей работе уделяют учителя начальной школы Щербакова Н.В., Рженева Н.А., Нечепорук Н.П.  Новой, интересной формой воспитания экологической культуры у детей начальной школы на уроке и во внеурочное время стала игра «Экослед товара», разработанная Кошкаревой Л.Г., региональным руководителем программы «Эко-школа/Зеленый флаг». В процессе общения с природой в игровой форме у школьников воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируются умения и желание активно  беречь и защищать природу. На уроках технологии Буйлова Л.Т. учит учащихся находить нестандартные способы повторного использования старых вещей. Сумки и фартуки, сшитые из обрезков тканей и старых вещей имеют большое практическое применение.

          С целью изучения отношения к экологической проблеме окружающей среды и здоровье человека учащиеся, члены объединения «Эколог» проводят анкетирование учащихся, социологические опросы жителей села. Школьники выпускают экологические листовки, плакаты, развешивают их на территории села,  делятся опытом работы на районном фестивале экологических отрядов. Работая по программе  «Эко-школы/Зеленый флаг» учащиеся принимают участие в различных конкурсах, например,  Дашкевич Павел (10 кл.) и Бижанова Гульнара (11 кл.) - участники международного конкурса  социальных проектов «Моя чистая планета». В  течение двух недель они изучали, какой мусор производит их  семья, вели дневник, предлагали способы повторного использования и правильной утилизации бытовых отходов. Картопольцева Марина (11 кл.) - победитель,  Дашкевич Павел (10 кл.), Бижанова Гульнара (11 кл.) - призеры областного краеведческого конкурса «Расскажи о своей малой Родине». Дашкевич Павел (10 кл.), Коробенкова Анастасия (6 кл.) -участники межрегиональной научно-практической конференции «КИПР». Учащиеся  Щербакова Кристина (1 кл.), Загайнова Елизавета, Дубенкова Татьяна (4 кл.), Шидловская Екатерина, Веричева Юлия (5 кл.), Коробенкова Анастасия, Русинова Софья (6 кл.) - участники международного конкурса детского рисунка «Флаг океана». Школьная экологическая газета «Эковести из Новожилкино» стала призером областного конкурса школьных экологических газет.

          В школе есть замечательные традиции: предметные декады, олимпиады, День науки и др. Ежегодно проводится Всероссийский урок ОБЖ, на котором учащиеся закрепляют знания и навыки ОБЖ. Во время активного отдыха «День здоровья» школьники вместе с родителями и учителями закрепляют правила поведения в природе, приобретают туристические навыки, например, как развести безопасно костер в лесу. Массовые  мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни, например, «Экология и здоровье», «Берегите воду – долго проживёте», «Экология души», «Спор о вреде и пользе курения», пионерский сбор «В здоровом теле здоровый дух» и др.,  трудовые акции и экологические десанты ориентированы на активное формирование системы экологических ценностей у учащихся, а также на развитие практических навыков в экологических исследованиях, например, социальные проекты  «Моя чистая планета»., «Вторая жизнь вещей» и др.. Большое внимание уделяется практической деятельности, так как ребенок должен не только знать, но и выполнять правила экологической культуры и безопасности.  Так на уроках цветоводство, сельскохозяйственный  труд,  на кружках «Эколог», «Вышивка и лоскутки»  учащиеся ближе знакомятся с живой природой, приобретают трудовые навыки, приобщаются к прекрасному. Большое значение в развитие экологических компетенций имеет озеленение  школьной территории.

         В школе есть информационный стенд «Эко-школа/Зеленый флаг», создан экологический совет, председателем которого является Дашкевич Павел, ученик 10 класса. Школьный пресс – центр «Ровесник» (руководитель Румянцева О.В.) в системе освещает работу по программе «Эко-школы/Зеленый флаг». Имеем тесную связь с модельной библиотекой с. Новожилкино (зав. библиотекой Петрова С.Н.). В этом году проведены экологические игры, конкурсы  с применением ИКТ, исследование  личного «Экологического следа». Работа по формированию экологической компетентности учащихся  проводится на основе сотрудничества: педагог – ребенок - родитель. Родители принимают активное участие в мероприятиях, проводимых в школе, они постоянные гости на классных часах, открытых уроках, оказывают помощь в благоустройстве и ремонте учебных кабинетов. Участие в  программе «Эко-школы/Зеленый флаг» дает каждому ребенку возможность сделать полезное, даже маленькое дело  в большой нужной работе по устойчивому развитию, а значит по сохранению жизни на Земле для себя и будущих потомков, помогает лучшей социализации в обществе и сохранению своего здоровья и жизни.

          Реализация задач, стоящих перед школой в соответствии с планом работы по программе «Эко-школы/Зелёный флаг» осуществляется полностью.По итогам эколого-педагогической деятельности коллектив школы четырежды отмечен европейским знаком качества экологического образования в рамках международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг» - четыре Зеленых флага и четырежды звание «Экошкола».

Дашкевич Е.В.,  учитель биологии, координатор работы в школе

 по международной программе  «Эко-школы/Зеленый флаг».

Внеурочное занятие по физике «Вторая жизнь батарейки».

Румянцева О.В., учитель физики

22 апреля 2014 года в МОУ Новожилкинская СОШ было проведено внеурочное занятие по физике «Вторая жизнь батарейки». В результате мероприятия, с элементами проектной деятельности, учащиеся 10-11 классов познакомились ближе с давно привычным современному человеку устройством. Самостоятельно, с помощью литературы и Интернет технологий, узнали о видах, и типах батареек, о вреде для экологии и о способах утилизации. В результате «Мозгового штурма» пришли к мнению, что экологическая проблема утилизации батареек, для нашего региона очень актуальна. Итогом работы стал проект «Вторая жизнь батарейки» в котором ребята изложили свои взгляды на эту проблему. Вывод работы: выработанные батарейки – экологически очень опасный мусор, и одновременно очень ценное сырьё. Поэтому выбрасывать их с бытовым мусором крайне безответственно, и, в идеале, их необходимо собирать и перенаправлять на Челябинский завод по утилизации батареек. А если не такой возможности, то хотя бы попытаться их деактивировать физико-химическими методами: кислотные батарейки нейтрализовать щелочами (например: питьевой содой), а щелочные – кислотами (например: лимонной кислотой), предварительно аккуратно повредив корпус батарейки, и утилизировать как цветной лом. Было бы хорошо провести на территории нашего села акцию по сбору отработанных батареек. В рамках акции контейнер под элементы питания установить в сельсовете. Выяснить, сколько батареек потребляет современный сельский житель за год (или, хотя бы, полгода). Содержимое контейнера затем отправить на переработку в Челябинскую область.

читать всё

Урок биологии в 11 классе по теме:

Личная ответственность каждого человека за состояние природной среды.

Дашкевич Е.В., учитель биологии

Цель урока: обучающиеся знают глобальные экологические проблемы, современное состояние окружающей среды, предлагают пути решения проблем.

Задачи урока:

Обучающие: повторить и обобщить знания обучающихся по теме: «Антропогенное воздействие на биосферу».

Развивающие:  обучающиеся обобщают, сравнивают, высказывают свою точку зрения, развитие речи учащихся.

Воспитательные:  воспитывать толерантность, экологическое мировоззрение.

Оборудование: раздаточный материал, плакаты со словами выдающихся людей.

Основное содержание урока:

  1. Вступительное слово

Этим уроком заканчивается работа над темой: «Антропогенное воздействие на биосферу». Взаимоотношения человека с природой породило массу проблем, некоторые из них приобрели глобальный характер. Из курса географии вам известны глобальные экологические проблемы человечества. Сегодня мы продолжим разговор об этом.

Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает проблему для обсуждения и работает по плану:

А - возможные последствия проблемы

Б - пути ее решения

Проблемы для обсуждения: парниковый эффект, истощение озонового слоя, кислотные дожди.

Дается время на обсуждение.

Вывод:

Глобальные проблемы – это результат многовременных взаимоотношений каждого человека с природой. Для преодоления экологических проблем необходимо рассмотрение окружающей среды человека и общества как единой системы. Развитие цивилизации должно идти не за счет разрушения  природы, а в тесной гармонии с ней. Большинство ученых пришли к выводу, что экологические проблемы – это в первую очередь кризис образованности и культуры, и решить их можно, если сформировать новое экологическое мышление, для чего необходимо изменить ценностные ориентации человека

(Прошу назвать ключевые проявления личного отношения к природе: экологическое мышление, экологически оправданные поступки)

  1. И все- таки в окружающую среду и в организм человека попадает достаточное количество вредных веществ.

Задание №1: Кто, по вашему мнению, отвечает за продажу стирального порошка, который наносит вред окружающей среде?

-промышленность

-политики

- люди, которые покупают стиральный порошок

-магазины

Прошу учеников, не обсуждая выбрать одно из 4 решений. В «углах» кабинета варианты решений (таблички). Обучающие делают выбор и обсуждают свои решения.

Вывод: Кто принял правильное решение определить нельзя. Экологически вредные вещества не будут поступать в окружающую среду, если каждый будет чувствовать себя ответственным за свои поступки.

Задание №2:

смотреть все