Профилактика буллинга

Справка
о проделанной работе социально-психологической службы
«Школьному буллингу - нет»
по профилактике буллинга в школе
 
Цели: создать условия для укрепления личностных ресурсов противостояния насилию и негативному влиянию.
Задачи: дать учащимся информацию:
  • что такое физическое и психологическое насилие
  • с помощью игры показать, что у каждого, есть качества, которые он может использовать для противостояния психологическому насилию
Форма проведения: презентация информационных блоков, упражнение «Безмолвный крик», упражнение «Дорога к мудрецу», упражнение «Покажи ситуацию», дискуссия.
Оснащение: видеопроектор, плакаты, презентация, ролики, памятки, доска отзыва.
Издевательства над другими –
это прежде всего повод для самоутверждения. 

        Травля детей сверстниками («буллинг») – одна из наиболее распространенных проблем в школах и детских коллективах, которая существенно увеличивает риск суицида среди подростков, приводит к агрессии и насилию в группе и в школе, снижению успеваемости, эмоциональным и невротическим проблемам.

             Проведение профилактики школьного буллинга  позволит сохранить психологическое здоровье учащихся и создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, а также гарантирующей охрану и укрепление физического,  психологического и социального здоровья обучающихся. Профилактика буллинга поможет снизить масштабы негативного явления, сократить количество вовлеченных в него «агрессоров» и «жертв».

Мероприятие включало в себя следующие шаги:

  • раскрытие понятия «буллинг» и ее виды;
  • упражнения по проблеме подросткового буллинга;
  • просмотр и анализ отрывков из кинофильма «Чучело»;
  • подготовка информационного стенда на тему травли;
  • подготовка методических рекомендаций для учащихся;
  • беседы с детьми.

         В качестве перспективы дальнейшей работы следует обозначить необходимость продолжить профилактическую работу по улучшению психологического состояния в подростковой среде школы – классные часы, беседы, информационные памятки для детей, родителей,  классных руководителей и учителей-предметников.

IMG 20230126 132523 526

IMG 20230127 082409 783

IMG 20230127 082413 867

IMG 20230126 132522 681

IMG 20230126 132522 784