График выдачи сухого пайка обучающимся, обеспечиваемых бесплатным питанием
МБОУ «Новожилкинская СОШ» на 15 мая


10:00ч – 13:00ч 1-11 класс
место выдачи сухого пайка – здание школы


1. д.Большежилкина с 10:00 ч до 10:40 ч
(место выдачи около клуба)


2. д.Ключевая с 11:00 ч до 11:30 ч
(место выдачи автобусная остановка )


3. д.Култук с 12:00 ч до 13:00 ч
(место выдачи около магазина Кузьминой О.В.)

пайки15 мая

hhhhhhhhhh

Экологический кодекс 1.JPG

 

Экологический кодекс 2.JPG

 

Экологический кодекс.JPG

 

В XXI веке человечество вступило в новую эпоху существования, требующую кардинальной перестройки основных ценностных шкал, новых способов мышления и разрешения противоречий. Иными словами, все мы, жители планеты Земля, оказались заложниками у самих себя, когда для того чтобы выжить, необходимо начинать думать и поступать по-иному, чем до сих пор. Устрашающе звучит такая констатация. Но это так.
Ныне повсюду признается, что проблемы окружающей среды затрагивают все страны и континенты, хотя различным образом и в различной степени. Реальность такова, что существуют определенные проблемы глобального характера: перенос токсичных веществ на дальние расстояния, загрязнение океана, изменения в озоновом слое атмосферы, рост концентрации углекислого газа, угроза парникового эффекта. Образ планеты Земля – единой, единственной на все времена для населяющих ее народов, но уязвимой и хрупкой - взывает к совести. И она, совесть, должна всколыхнуть разум человеческий, чтобы деяния всех землян были мудрыми и взвешенными. Очень важно и то, чтобы свою причастность к защите планеты Земля понял и осознал каждый – от ребенка до седого старца. Последнее время все чаще звучит словосочетание « Экологическая безопасность», «экологическая акция». Что понимать под этими терминами, каково их смысловое содержание? «Экологическая безопасность» - безопасность жизни людей в настоящем окружающем мире,
« Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения вполне конкретной цели (разрешение вполне конкретной проблемы), с привлечением внимания широких слоев общественности, по возможности и с их активным участием».
В нашей школе уделяется большое внимание экологическому просвещению и воспитанию обучающихся. Третий год мы принимаем участие в международной программе «Эко-Школы/Зеленый флаг», работаем по проблеме «Энергосбережение» и «Мусор». Ежегодно проводятся акции по защите окружающей среды:
Дата экологического календаря, акция Мероприятия, посвященные экологическим датам, проведенные в МОУ Новожилкинской СОШ
22 апреля экологическая акция «День Земли». Ребята убирают территорию школы и села. Мероприятие продолжается 1 час, но и в течение этого времени можно собрать просто огромное количество мусора. Больше всего пластиковой и полиэтиленовой тары, пустых алюминиевых банок из-под напитков. Глядя на такой мусор, мы чувствуем сожаление о том, что только собственными силами ситуацию с загрязнением не исправить.
Традиционными стали акции «Школьный двор», «Чистое село», «Побелка деревьев» и др.
Выпускаем листовки, плакаты для односельчан по правилам утилизации твердых бытовых отходов в семье, развешиваем на территории с.Новожилкино, д.Култук, д.Ключевая.
22 марта Всемирный день охраны водных ресурсов Акции по уборке мусора на берегах водоемов, классные в защиту рек и водоемов, Акции «Закрытый кран».
1 апреля Международный день птиц Конкурсы рисунков птиц, Изготовление и развешивание кормушек, Изготовление и развешивание скворечников, Ролевые игры, праздники, Конкурсы фотографий и сочинений. Создание электронных газет.
7 апреля Всемирный день здоровья Классные часы, Уроки «Мода и здоровье», Спортивные мероприятия, Анкетирования, Составление методических пособий, Акция «Биологическая опасность №1» (о клещевом энцефалите)
15 апреля День экологических знаний
Конкурсы экологических газет, Научно-практические конференции, олимпиады. Конкурсы творческих работ по экологии, Декады экологии в школе, Экскурсии, Экологические походы, Конкурс стихов, сочинений, Конкурс рисунков, плакатов.
18-22 апреля Международный марш парков
Заочные викторины по особо охраняемым природным территориям, Конкурс рисунков «Лес и лесные жители», Беседы, посвященные охране памятников природы, Акция «Первоцвет» (изготовление и распространение листовок).
22 апреля Международный день Земли Подготовка и показ театрализованных представлений «Живи Земля!», классные часы «Сохраним леса Прибайкалья!», участие в районном фестивале экологических отрядов, Проект «Я и мои друзья за будущее планеты» (субботники по уборке мусора и озеленению школьных территорий, жилых дворов), Высадка клумб вокруг памятников, Конкурс листовок «Защитим лес от вырубки», Конкурс рисунков «Защитим лес от пожаров», Конкурс фото «Зеленая планета».
31 мая Всемирный день борьбы с курением Классные часы «Мир без табачного дыма».

1 июня Международный день защиты детей Праздники для детей «Праздник детства!».
13 сентября -День Байкала Классные часы, беседы, викторины и др.

Это только частица, маленький вклад школы в нужное дело «Сохранение климата», «Сохранение жизни на Земле». Поэтому первоочередной нашей задачей является продолжение данных мероприятий до тех пор, пока не будет собран весь мусор, и нашей Земле мы сможем вернуть свою былую красоту.
Девиз работы экологического объединения «Эколог»: «Экология – Безопасность – Жизнь».
Дашкевич Е.В., учитель биологии
 

 

Фрагмент классного часа  «Экология и человек» в 9 классе.

Дашкевич Е.В., учитель биологии

Материал для беседы «Энергосбережение: проблемы,  перспективы»

Сегодня во всем мире наблюдается интенсивный при­рост мощности возобновляемой энергетики. Это обусловле­но ужесточением экологических требований, повышением стоимости энергии традиционных электростанций (особен­но угольных), постоянным технологическим совершенство­ванием установок на основе возобновляемых источников энергии (ВИЭ). В мировом энергетическом балансе ВИЭ составляют пока лишь 4 % только потому, что промышлен­ность, транспорт, вся инфраструктура, привычки и стереоти­пы людей сориентированы на ископаемое топливо. Для того, чтобы изменить всё это требуется время, а также всемерная государственная поддержка.

В настоящее время доля использования ВИЭ составляет всего лишь около 0,6 % от общего российского энергопотре­бления. К 2010 г., согласно «Энергетической стратегии», эта доля даже не превысит 1 % (для сравнения — в ЕЭС в 2010 г. предполагается использование ВИЭ в объеме 12 %). По оценкам Минэнерго РФ, экономический потенциал (непосредственно доступный к экономически эффективному использованию) составляет 270 млн. т условного топлива в год, то есть более 25 % всей потребляемой в стране энергии.

Но самый большой энергоресурс в России сегодня — это энергосбережение. По оценкам Института энергетических исследований РАН, потенциал энергосбережения в России -10

45 %, причем около 20 % из них могут быть сэкономле­ны за счет только организационных мер — без капиталов-вложения. Такими простыми мерами, как утепление окон на зиму, выключение ненужного света и закручивание «теку­щего» крана, можно сэкономить пятую часть производимой в России энергии и закрыть все атомные станции.

Зачем нам беречь энергию?

Чтобы сэкономить деньги. Расходы на тепло и электрификацию  можно снизить до 50 %

Чтобы повысить комфорт в офисе, квартире.

 Чтобы уменьшить загрязнение воздуха и воды. Преобладающая часть энергии сегодня получается за счет сжига­ния угля, нефти и газа. При этом выбрасываются вредные вещества, вызывающие различные заболевания, в том числе онкологические.

  Чтобы уменьшить катастрофические последствия из­менения климата — наводнения, ураганы, засухи и пр. (Сжигавшие ископаемого углеводородного топлива при производстве энергии — это один из основных источников выбросов углекислого газа, растущее содержание которого является ключевым фактором в глобальном изменении климата).

 Чтобы снизить энергоемкость экономики (По производству и экспорту энергоресурсов Россия находится на втором месте в мире, при этом российская продукция в 3 раза более энергоемкая, чем европейская.

Чтобы оставить ресурсы нашим детям. По оценкам экспертов, при нынешнем темпе потребления ресурсов рос­сийской нефти и газа хватит на 40—50 лет.

Чтобы выиграть время для поиска и освоения новых ис­точников энергии — возобновляемых, экологически чистых и безопасных (ветер, солнце, биогаз, биомасса, тепло Земли, волны, течения, приливы и отливы и т.д.).

Экологические задачи.

1. Почему в черте города заболеваемость деревьев выше, а продолжительность их жизни меньше, чем в близлежащей сельской местности?

(Ответ: это связано с повышенным содержанием вредных соединений в атмосфере и почве города; сильной запыленностью, которая ухудшает фотосинтез; нарушением воздухо- и водообмена в почве при строительстве дорог и укладке асфальта; засоленностью почвы; механическими повреждениями растений; отсутствием в почве нужного количества элементов питания из-за нарушения круговорота элементов.)

2.  Дайте прогноз состояния окружающей среды при понижении концентрации углекислого газа в атмосфере.

(Ответ: глобальное похолодание, оледенение северных и высокогорных территорий, уменьшение осадков, сокращение площади океана, изменение границ природных зон, опустынивание внутриконтинентальных территорий, уменьшение продуктивности растений.)

3. Расчеты,   проведенные учеными, говорят о том, что в ближайшие 150–180 лет количество атмосферного кислорода сократится на одну треть по сравнению с настоящим временем. Какие виды человеческой деятельности способствуют сокращению доли кислорода в атмосфере?

(Ответ: увеличение количества сжигаемого топлива; сокращение площади лесов и вообще растительности; увеличение площади пустынь; загрязнение водоемов и гибель водной растительности).

4.  Объясните, почему экологи считают, что сбор металлолома и макулатуры – это важное природоохранное мероприятие.

(Ответ: вторичное использование сырья позволяет значительно уменьшить изъятие его из природы, особенно это касается невозобновимых и ограниченных природных ресурсов. В результате уменьшается нагрузка на природу, обусловленная добычей сырья, экономятся само сырье, энергия и человеческий труд, уменьшается загрязнение окружающей среды отходами и т.д.)

5.  Перечислите невозобновимые полезные ископаемые, запасы которых в первой половине ХХI в., по прогнозам, будут исчерпаны более чем наполовину.

(Ответ: нефть, а также руды, содержащие никель, кобальт, свинец, цинк, вольфрам, серебро, медь и другие.).

6. В России из всего забора свежей воды (117 037млн м3) на долю промышленности приходится 49%, на сельское хозяйство – 34%, на жилищно-коммунальные услуги – 13%, на транспорт – 4%. В промышленности большая часть воды расходуется в энергетике (около 60%). Сколько воды приходится на долю энергетики.

 

Сейчас внимание всего человечества привлечено к проблеме изменения климата и внедрению  различных мер по адаптации к нему.

 

Мы – экологи МОУ Новожилкинской СОШ призываем всех жителей села бережно относиться к потреблению электроэнергии в быту и

предлагаем в течение недели провести

Акцию  «Сохрани энергоресурсы и бюджет своей семьи»

 

Возможности экономии электроэнергии дома:

 

     Убрать  крупные цветки с подоконников.

     Не пользоваться   электричеством в светлое время суток.

     В вечернее время  использовать местное освещение, а не общее.

     Замени лампы накаливания  на энергосберегающие  лампы.

     Периодически очищать  люстры, светильники от пыли и грязи.

     Выключайте свет,  электроприборы, когда ими не пользуетесь!

     Поставьте холодильник как можно дальше от источников тепла!

     Заделай щели вокруг окон и дверей.

     Замени сгнившие рамы и колоды  современными  евроокнами.

     При оклеивании окон используй  утеплительную ленту и ткань вместо бумаги.

     Утечка тепла в доме на селе  – входные двери. Произведи дополнительное утепление входной двери (обшей старыми одеялам). 

     Закрывай форточки, проветривай  комнату не долго.

 

Помни!!!

Экономя электроэнергию у себя дома, мы можем внести маленький вклад в полезное дело, предотвратить  экологическую проблему «глобальное потепление климата» и уменьшить его отрицательное последствие на живые организмы.

Акция «11 ноября -  День Международного энергосбережения».

 

  1. Проведено в школе утепление окон в учебных кабинетах,  коридорах  (ватой из старых ватных одеял, специальной  утеплительной лентой, толстыми обоями, тканью) – учащиеся, педагоги, работники школы.
  2. Эвакуационные двери плотно прикрываются, в старой школе дополнительно обиты ватными одеялами.
  3. Освещение школы осуществляется  энергосберегающими лампами. Зам. директора по ХР осуществляет контроль за освещением помещений школы.
  4. Сторож после принятия помещений школы выключает лишние светоточки, оставляет только дежурные.
  5. Осуществляется  контроль системы отопления.
  6. Издан приказ по школе, разработана памятка  для работников школы «При уходе домой», в которой оговаривается о необходимости выключения света, электроприборов (компьютеров, магнитол т др.).
  7. Выпущены листовки – обращения для учащихся, жителей села. Предложена недельная акция ««Сохрани энергоресурсы и бюджет своей семьи».
  8. Проведены классные часы, уроки по энергосбережению «Как я могу повлиять на глобальное потепление климата»?,  «Маленькие дела – одно большое полезное дело» и другие.
  9.  «Час Земли -  час покоя и тишины».

Международная программа «Эко-школа/Зеленый флаг» -

школа  воспитания экологической культуры обучающихся.

 

 

"Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допуская её разрушения и загрязнения…” А.А.Плешаков.

Одна из важнейших задач современной школы – повышение экологической грамотности  обучающихся, вооружение навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, т.е. воспитание  у школьников экологической культуры.

Уровень экологической культуры во многом определяется качеством экологического образования и воспитания. Формирование экологической культуры как результата экологического образования, осуществляется средствами экологического воспитания. Экологическое воспитание и образование предполагает формирование у человека знаний, научных основ природопользования, необходимых убеждений и практических навыков, определенной ориентации и активной социальной позиции в области охраны природы, рационального природопользования и воспроизводства природных ресурсов.

Международная программа «Экошкола/Зеленый флаг» - мощный стимул к практическому действию.  Обучающиеся не просто закрепляют теоретические знания, а приобретают практический опыт.  Школьники не только знако­мятся с экологическими правилами, но учатся учитывать их в своей деятельности. У обучающихся  повышается экологическая культура. У вы­пускников формируется личностное самоопределение и экологически грамотное поведение, а также формируется потребность к ведению здорового образа жизни. Это помогает им понять основное: человек - это часть природы, а не ее властелин.

Зеленый флаг – высшая награда за участие в работе по международной программе «Эко-школы/Зелены флаг», признание деятельности всех участников образовательного процесса.

 

Дашкевич Е.В., учитель биологии

 


Зачем нашей школе Зеленый флаг?