-
Немного из истории
-
Публичный отчет школы
-
Зелёный флаг
-
Отчетность школы
-
новости на главную
-
новости на главную
-
Школьный спортивный клуб
-
Консультационный центр
Уважаемые родители!
Для Вас на базе МБОУ «Новожилкинской СОШ» начинает свою работу КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР психолого-педагогической и консультационной поддержки развития детей от 3 до 18 лет.
Искренняя заинтересованность взрослых - родителей, педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.
Консультационный центр для родителей, созданный на базе общеобразовательного учреждения, является одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей , создан в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям) поддержки всестороннего развития личности детей.
Целью деятельности КЦ является создание условий для повышения компетентности родителей (законных представителей) детей в вопросах образования и воспитания, прав родителей и детей.
Основными задачами КЦ являются: - оказание консультативной помощи родителям и повышение их психологопедагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка; - пропаганда позитивного и ответственного отцовства и материнства, значимости родительского просвещения, - укрепление института семьи и духовно-нравственных традиций семейных отношений; - информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые оказывают квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Консультационный центр работает согласно графику работы
Продолжительность занятия с детьми определяется возрастными и индивидуальными особенностями, но не более 20 минут. Консультирование родителей до 40 минут.
Порядок предоставления помощи родителям (законным представителям) специалистами Консультационного центра
Получить дополнительную информацию или записаться на консультацию к специалистам можно по телефону: 8(39543) 96-3-74
с 14.00 ч. до 17.00 ч.
Порядок записи на консультацию по телефону:
- Позвонить по указанному номеру телефона и сообщить цель вашего обращения
- По просьбе сотрудника назвать свою фамилию, имя, отчество, номер телефона для обратной связи, фамилию, имя, отчество своего ребенка, его дату рождения, кратко сформулировать свою проблему, вопрос, назвать специалиста, с которым вы хотели бы проконсультироваться.
- После регистрации обращения, сотрудник согласует дату и время консультации со специалистом и перезвонит Вам.
- Родители могут получить помощь специалистов в дистанционной форме (через электронную почту заявителя).
Порядок оказания помощи специалистами в дистанционной форме:
- Заполните ЗАЯВЛЕНИЕ-АНКЕТУ в электронном виде
- Отправить анкету по электронному адресу e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
- После получения Вашей анкеты специалисты Консультационного центра подготовят консультацию и отправят ее по адресу электронной почты, указанному в анкете.
ВНИМАНИЕ!
Для получения очной консультации специалиста Консультационного центра заявитель (родитель) должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность с подтверждением статуса родителя (законного представителя) несовершеннолетнего ребенка (паспорт гражданина РФ).
Консультационный центр функционирует бесплатно
ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ! ПИШИТЕ НАМ!
МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!
Для обеспечения и фиксирования деятельности консультационного центра ведется следующая документация:
Положение о консультационном центре
ЗАЯВЛЕНИЕ на оказание методической и консультативной помощи
ДОГОВОР о сотрудничестве Консультационного центра
ГРАФИК РАБОТЫ Консультационного центра 2018-2019 уч.гг
ЖУРНАЛ УЧЁТА ОБРАЩЕНИЙ за консультативной помощью
ЖУРНАЛ КОНСУЛЬТАЦИЙ специалистов Консультационного центра
-
-
Музейная комната
-
для новости библиотеки
-
питание
Уважаемые родители (законные представители)
Управление Роспотребнадзора по Иркутской, в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья», входящего в состав национального проекта «Демография» предлагает к просмотру информационные видеоматериалы по вопросам здорового питания, состоящие из 8 частей (смотреть https://disk.yandex.ru/d/qqgo0BpQxcXnEQ):
- 1 серия «Что такое здоровое питание?»,
- 2 серия «Рацион здорового питания»,
- 3 серия «Особенности питания детей и подростков»,
- 4 серия «Здоровое питание и пищевая безопасность»,
- 5 серия «Питание и здоровье»,
- 6 серия «Чтение этикеток»,
- 7 серия «Соль, сахар и жиры»,
- 8 серия «Овощи и фрукты»
ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ УЧАЩИХСЯ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧАЮТ ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
- учащиеся 1-4-х классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием (основание: пункт 2.1 статьи 37 № 273-ФЗ);
- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ);
- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому обеспечиваются продуктовым набором (сухим пайком)(основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»);
- дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием(основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»);
- дети из малоимущих и многодетных семей, по линии социальной защиты (63-ФЗ)
- Федеральный закон
- Постановление Правительства РФ
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
-
Постановление Горячее питание 1-4
- Письмо Роспотребнадзора от 14.02.2020г
- Статья 37. Организация питания
- Информация от Роспотребнадзора
- Приказ об организации питания
- Приказ о создании родительского контроля за качеством питания
- Положение об организации питания
- Положение о родительском контроле
- План мероприятий
- Режим питания в школьной столовой
- Гигиена детей и подростков. Рекомендации
- Гигиена детей и подростков. Родительский контроль
- Перспективное меню 2021-2022 год.
- Цикличное меню. Дошкольное отделение 2020 - 2021 год.
-
Руководство. Педагогический состав
Директор школы:Шаламова Ирина ВасильевнаОбразование :1989 г. Иркутский государственный педагогический университет.2012 г. НОУ ВПО "Рязанский институт бизнеса и управления"Стаж:1983-2012 г. Учитель истории и обществознания2012-2019 г. Заместитель директора по учебной работе17 декабря 2019 директор школыЧасы приема: каждый вторник, четверг с 15.00 до 17.00телефон: 8(39543)96-3-74,Заместитель директора по УВР:
Рожкова Вероника Леонидовна
Образование :Ангарский педагогический колледж, 2015 г., преподаватель в начальных классах, "Московский институт современного академического образованиния",2021 год ФГАУОУ ДПО "Академия Минпросвещения России"
телефон: 8(39543)96-3-83 E-mail:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Заместитель директора по УР: Нечепорук Наталья Петровна
Образование: 1994-1997 Ангарское государственное педагогическое училище Стаж: 1998 г учитель начальных классов декабрь 2019 г. заместитель директора по УР телефон: 8(39543)96-3-83 E-mail:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. -
Образование
О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программ:Дошкольное образование по ФГОСНормативный срок освоения – 4 годаФорма обучения - очнаяОсновным языком обучения является русский язык.Практики, предусмотренные образовательной программой: нет.При реализации основной образовательной программы дошкольного образования используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: «Сферум», Microsotf Teams, электронные образовательные ресурсы для школ: Яндекс Учебник, видеоурокиО численности обучающихся: дошкольное образование – 17.Свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам в отношении каждого уровня общего образования №3316 от 29 апреля 2016 года. Срок действия свидетельства до 29 апреля 2028 годаНачальное общее образование по ФГОСНормативный срок освоения – 4 годаФорма обучения - очнаяОсновным языком обучения является русский язык.Практики, предусмотренные образовательной программой: нет.При реализации основной образовательной программы начального общего образования используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: «Сферум», Microsotf Teams, электронные образовательные ресурсы для школ: Яндекс. Учебник, Учи.ру, Решу ВПР, видеоуроки.О численности обучающихся: всего – 153; из них по ООП – 137, по АООП – 16, по ЗПР – 6, по ЛУО – 8, по УУО – 0, по ГУО – 2.Свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам в отношении каждого уровня общего образования №3316 от 29 апреля 2016 года. Срок действия свидетельства до 29 апреля 2028 годаОсновное общее образование по ФГОСНормативный срок освоения – 5 летФорма обучения - очнаяОсновным языком обучения является русский язык.Практики, предусмотренные образовательной программой: нет.При реализации основной образовательной программы основного общего образования используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: «Сферум», Microsotf Teams, электронные образовательные ресурсы для школ: Яндекс. Учебник, Учи.ру, Решу ВПР, Решу ОГЭ, видеоуроки.О численности обучающихся: Уровень ООО всего – 211: из них по ООП – 171, по АООП – 40, по ЗПР – 12, по ЛУО – 22, по УУО – 5, по ГУО – 1.Свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам в отношении каждого уровня общего образования №3316 от 29 апреля 2016 года. Срок действия свидетельства до 29 апреля 2028 годаСреднее общее образование по ФГОСнормативный срок освоения – 2 годаОсновным языком обучения является русский язык.В школе изучается английский язык.Форма обучения - ОчнаяПрактики, предусмотренные образовательной программой: нет.При реализации основной образовательной программы основного общего образования используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: «Сферум», Microsotf Teams, электронные образовательные ресурсы для школ: Яндекс. Учебник, Учи.ру, Решу ВПР, Решу ЕГЭ, видеоуроки.О численности: всего – 7.Свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам в отношении каждого уровня общего образования №3316 от 29 апреля 2016 года. Срок действия свидетельства до 29 апреля 2028 годаО численности обучающихся.общая численность обучающихся МБОУ «Новожилкинская СОШ» - 405уровень дошкольное образование – 17.уровень НОО всего – 153; из них по ООП – 137, по АООП – 16, по ЗПР – 6, по ЛУО – 8, по УУО – 0, по ГУО – 2.Уровень ООО всего – 211: из них по ООП – 171, по АООП – 40, по ЗПР – 12, по ЛУО – 22, по УУО – 5, по ГУО – 1.Уровень СОО всего – 24: из них по ООП – 24.о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 405численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации - 405численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0Режим работыДошкольных групп: пятидневная неделя с двумя выходными днями с 12 – часовым пребыванием детей. Допускается посещение детьми дошкольных групп по индивидуальному графику (со свободным пребыванием детей в период с 8-00 до 12-00) по согласованию с родителями.Продолжительность учебного занятия составляет для детей с 3-х до 4-х лет – 15 минут, с 4 до 5-ти лет – 20 минут, с 5 до 6 – 25 минут, с 6 до 7 – 30 минут. . Занятия проводятся в форме игр, развлечений, праздников и т.д.Начальная школа работает по графику пятидневной рабочей недели, на уровне основного общего- пятидневная неделя (5-9 классы), на уровне среднего общего образования – пятидневная рабочая неделя ( в одну смену, с двумя выходными днями – суббота, воскресенье)Продолжительность академического часа с 1* по 11 классы составляет 40 минут.Практики не предусмотрены образовательными программамиСроки действия аккредитации образовательной программы
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности Регистрационный № 8636 от 4 декабря 2015 года. Срок действия лицензии - бессрочно
- Свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам в отношении каждого уровня общего образования №3316 от 29 апреля 2016 года. Срок действия свидетельства до 29 апреля 2028 года
-
материально-техническое обеспечение
Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности МБОУ «Новожилкинская СОШ»Состояние материально-технической базы и содержание здания школы соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности.Здание школы трехэтажное, построенное и введенное в действие в 1999 году, общей площадью 4508 кв.м., полностью занято под образовательный процесс.Территория школы ограждена забором с запирающимися воротами и калитками. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение.Здание подключено к инженерным сетям поселка – холодному водоснабжению, отоплению, имеются приборы учета холодного водоснабжения и теплоснабжения.Обеспечены безопасные условия пребывания детей в школе (установлены):Тревожная кнопка для экстренных вызовов;Автоматическая пожарная сигнализация;Система видеонаблюденияСведения о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетямв МБОУ «Новожилкинская СОШ» в том числе для инвалидов и лиц с ВОЗМеста доступа к сети Интернет для обучающихся:-кабинет информатики;Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе, согласно графика работы для выполнения учебных задач.В МБОУ "Новожилкинская СОШ" создан, в котором представлена информация о школе, его основных направлениях в работе, истории и традициях, об обучающихся и о педагогах. На сайте размещены важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – Отчет по самообследованию, документы, регламентирующие работу лицея. -
Документы
Муниципальное задание на 2020 годПредписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования: Предписаний нетЛокальные нормативные акты ОО: -
Стипендии
-
Финансово-хозяйственная деятельность
-
вакансии
-
ФГОС
-
Государственная итоговая аттестация
Для участников ГИА и их родителей.Результаты ГИА будут опубликованы на сайте https://coko38.ru/ в разделе: «ОГЭ – Результаты ГИА-9» после окончания обработки экзаменационных материалов в РЦОИ. Для просмотра результатов необходимо в соответствующие поля на сайте ввести фамилию и код регистрации. Код регистрации прописан в уведомлении о регистрации на экзамены. Дата размещения результатов на сайте • по русскому языку – 03.06.2021; • по математике – 04.06.2021.
ВНИМАНИЕ !Выпускники , родители, педагоги!Рособрнадзор подготовил новые видеоролики и плакаты о процедурах ГИАС новыми материалами можно ознакомиться на Youtube-канале Рособрнадзора и в разделе«Информационные материалы».Надеемся, что они будут полезны и помогут будущим выпускникам лучше сориентироваться в том, что их ждет на экзаменах».Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила обновленную серию плакатов, посвященных процедурам сдачи единого государственного экзамена, итогового сочинения и изложения.
Плакаты предназначены для информирования будущих участников ЕГЭ. Они в наглядной форме рассказывают о предметах ЕГЭ, особенностях сдачи экзаменов по русскому языку, математике, иностранным языкам, правилах поведения в пункте проведения экзаменов, подаче апелляции и других аспектах экзаменационной процедуры.
-
Промежуточная аттестация
-
Воспитательная работа
-
СПТ
-
Антикоррупционная деятельность
-
ВПР
-
Центр "Точка Роста"
В рамках плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» с 20.09.2019 году в МБОУ «Новожилкинская СОШ» начал работу центр образования «Точка роста» (как структурное подразделение общеобразовательной организации), которое обеспечено современным оборудованием для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, а также созданы рабочие зоны по предметным областям «Технология», «Информатика», «ОБЖ» и зоны коворкинга, медиазона и Шахматная гостиная. Работа центра «Точка роста» расширила возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, помогает сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки.Центр позволяет обеспечить 100% охват учащихся новыми методами обучения и воспитанияпо предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» с использованием обновленного оборудования. Кроме того, неменее 70% школьников школы могут заниматься по дополнительным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время. Данная модель позволит Центру выполнять функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и обеспечить формирование современных компетенций и навыков у школьников.-
Документы ТР
Федеральный уровень:
- Методические рекомендации по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового,естественно-научного, технического и гуманитарного профилей в ОО, расположенных в сельской местности и малых городах
- Распоряжение Минпросвещения России от 12.01.2021 г. № Р-6 «Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей»
Региональный уровнь:- Распоряжение министерства образования Иркутской области от 30.05.2019г. №347-мр "О создании центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"
- Приложение №1 к Распоряжению министерства образования Иркутской области от 30.05.2019г. №347-мр
- Приложение №2 к Распоряжению министерства образования Иркутской области от 30.05.2019г. №347-мр
- Приложение №3 к Распоряжению министерства образования Иркутской области от 30.05.2019г. №347-мр
- Приложение №4 к Распоряжению министерства образования Иркутской области от 30.05.2019г. №347-мр
- Распоряжение Правительства Иркутской области от 25.01.2021 г. № 23-рп "О создании и функционировании в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в Иркутской области"
Муниципальный уровень:- Приказ Комитета по образованию МР УРМО от 29.03.2019г. № 118-2 "Об утверждении перечня ОО Усольского района, на базе которых в 2019 году будут созданы Центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"
- Приказ Комитета по образованию МР УРМО от 17.04.2019г. № 137 "Об организации работы по созданию и функционированию Центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста»"
- Приказ Комитета по образованию МР УРМО от 26.04.2019г. № 153 "Об утверждении Плана («дорожной карты») первоочередных действий по созданию и функционированию в 2019 году в Усольском районе Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"
- Приказ Комитета по образованию МР УРМО от 22.04.2019г. № 141 "О назначении ответственных за координацию работы по реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в общеобразовательных организациях"
- Приказ Комитета по образованию МР УРМО от 26.04.2019г. № 153-1 "Об утверждении Медиаплана информационного сопровождения создания и функционирования Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка» в 2019 году"
Школьный уровень:- Лицензия_на_образовательную_деятельность_по_программам_дополнительного_образования_детей_и_взрослых
- Положение_о_деятельности_Центра_образования_цифрового_и_гуманитарного_профилей_Точка_Роста_при_МБОУ_Новожилкинская_СОШ
- Приказ_о_создании_и_функционировании_Центра_Точка_Роста
- Приказ о назначении руководителя ТР в 2023 год
- План работы ТР на 2023-2024 год.
-
Образовательные программы ТР
-
Педагоги
Педагогический состав центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" на базе МБОУ "Новожилкинская СОШ"Руководителем Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» назначена Рожкова Вероника Леонидовна, заместитель директора по УВР, учитель математики.Наши педагоги:Самойлова Анастасия Викторовна, педагог дополнительного образования, библиотекарьЗавьялова Любовь Николаевна, педагог дополнительного образованияШведкова Екатерина Сергеевна, педагог дополнительного образования, учитель начальных классовРиккерд Дарья Игоревна, педагог дополнительного образования, учитель информатикиОвчинникова Елени Николаевна, педагог дополнительного образования, учитель химии -
Материально-техническая база
-
Режим занятий
-
Мероприятия
-
Обратная связь
-
-
Независимая оценка качества
-
Дистанционное обучение
Дорогие родители!
Чтобы не допустить распространение новых инфекции, гриппа и ОРВИ, во всех образовательных организациях (детсадах, школах, организациях дополнительного образования) Усольского района с 19 марта 2020 года введён режим повышенной готовности и свободного посещения.
Приказ Комитета по образованию от 19.03.2020 № 119 о режиме повышенной готовности размещен на официальном сайте.
Сообщаем, на период действия режима повышенной готовности, что на усмотрение родителей (законных представителей) разрешено посещение учебных занятий в образовательных организациях несовершеннолетними обучающимися (на основании заявления родителей).
Со стороны родителей (законных представителей) воспитанников, заблаговременно информировать воспитателя, руководителя о принятом решении о непосещении детского сада доступными средствами.
Информировать ОО можно посредством передачи заявления на бумажном носителе или через информационную сеть Интернет (школьный портал, электронная почта, социальные сети), или через СМС-сообщения.
Все педагогические коллективы работают в штатном режиме. При этом напоминаем, что в ОУ организованы «фильтры» с обязательным измерением температуры. Просим вас не отправлять в образовательную организацию детей с признаками заболеваний, а незамедлительно обратиться к врачу!
До 31 марта 2020 года будет сформирован и с 1 апреля 2020 года запущен проект дистанционного обучения с учётом технических возможностей школ и семей для детей, не посещающих школу и не находящихся на каникулах.
Справка об отсутствии контактов с инфекционными больными для детей, оставшихся дома, не требуется, если ребёнок оставлен дома по решению родителей в период работы образовательной организации в режиме свободного посещения.
Если ребёнок направлен домой медработником в рамках «утреннего фильтра», или не посетил образовательное учреждение по болезни, то справка о состоянии здоровья для возвращения в учреждение необходима.
Срок окончания режима повышенной готовности будет объявлен отдельно.
Официальную информацию о коронавирусе вы можете получить:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19Благодарим за понимание и будьте здоровы!
С уважением, директор, заведующая……Сообщество в Viber "Психологическая помошь" (ссылка для тел.)Расписание -
Защита персональных данных и Информационная безопасность
-
Международное сотрудничество
Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет.
Международной аккредитации образовательных программ нет.
-
Платные образовательные услуги
Платные образовательные услуги в МБОУ "Новожилкинская СОШ" не оказываются Постановление об изменении размера родительской платы в 2021 году -
Информация для родителей (законных представителей)
-
Специальная оценка условий труда
-
food
-
Профориентация и самоопределение обучающихся
Профориентация в школе
В современном мире требования к психофизиологическим индивидуальным особенностям человек неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляют людям необходимость всё более высокого профессионализма в выбранной профессии, готовности к постоянному повышению квалификации и личностному развитию. В подобной ситуации школьная профессиональная ориентация становится актуальной как никогда и должна обеспечивать качественную подготовку для школьников всех возрастов.
Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.
Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.
Этапы профориентации в школе
Профориентация в школе, несомненно, является необходимым компонентом наряду с основным обучением, а благодаря постоянной работе над построением целостной системы, учитывая индивидуальные и возрастные особенности учащихся, дети получают возможность самостоятельно определиться с профессией, заниматься исследовательскими проектами в целях развития и более глубокого знакомства с профессиями с помощью педагогов и родителей.
Начальная школа, 1-4 классы
На этом этапе продолжается начатое в детском саду знакомство с профессиями через профориентационные уроки с приглашёнными специалистами, экскурсии, тематические внеклассные занятия, утренники и т.д. У школьников начальных классов происходит формирование ценностного отношения к труду, путём непосредственного включения в различные виды учебно-познавательной деятельности (игровую, трудовую, социальную, исследовательскую) развиваются интересы и потребность учиться.
Уже в начальной школе важно не упустить момент и вовремя заинтересовать ребят предстоящим выбором профессии. Большим подспорьем будет большое количество кружков, дополнительных занятий по интересам. Для учащихся с 3 класса можно постепенно вводить психологические игры и занятия.
Для получения развёрнутого материала по возможностям и структуре профориентационной работы в начальной школе можно обратиться к статье «Профориентация в начальной школе, 1-4 классы».
Средняя школа, 5-7 классы
С переходом ребят в среднюю школу профориентация продолжается разнообразными играми: деловые, профориентационные, психологические. Этим достигается расширение знаний о мире профессий и предоставляется возможность сделать первые шаги в сторону выбора интересной для себя профессии. Школьники начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют различные профессии.
Подробное описание профориентационной работы на этом этапе можно прочесть в материале «Профориентация в средней школе, 5-7 классы».
Средняя школа, 8-9 классы
С приближением первого выпускного класса и первых серьёзных государственных экзаменов профориентационная работа от игр и экскурсий переходит к целенаправленному содействию учащимися дальнейшего профиля обучения, который сузит круг возможного выбора профессий и облегчит дальнейший учебный и трудовой путь.
В 8-9 классах начинается активная диагностическая работа школьного психолога, проводятся уроки осознанного выбора профессии. Школьники изучают более серьёзные специальности, предъявляющие повышенные требования к сотрудникам (МЧС, образование, медицина и т.д.). Факультативные занятия и углублённые кружки по интересам начинают играть ещё большую роль в осознании собственных ценностей и интересов и осознанного выбора профессии.
Школьным психологом, совместно с учителями, проводятся индивидуальные и групповые консультирования по вопросам выбора той или иной профессии, адекватного соотношения интересов, способностей, здоровья ребёнка и требований профессии.
Окончанию средней школы посвящен отдельный материал «Профориентация в средней школе, 8-9 классы».
Старшеклассники, 10-11 классы
Это наиболее ответственный этап школьной профориентации, успешность которого во многом зависит от качественной работы в начальной и средней школе. Школьным психологом ещё больше расширяется консультационная деятельность для учащихся и их родителей. В школе проводятся презентации ведущих ВУЗов города, организуются экскурсии на дни открытых дверей.
Большое внимание уделяется саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждение и возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним.
Статья «Профориентация старшеклассников, 10-11 классы» предлагает подробное описание о процессе профориентационной работы в старших классах, выборе необходимых ЕГЭ и необходимых шагах для поступления в высшее учебное заведение.
Это наиболее ответственный этап школьной профориентации, успешность которого во многом зависит от качественной работы в начальной и средней школе. Школьным психологом ещё больше расширяется консультационная деятельность для учащихся и их родителей. В школе проводятся презентации ведущих ВУЗов города, организуются экскурсии на дни открытых дверей.
Большое внимание уделяется саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждение и возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним.
Статья «Профориентация старшеклассников, 10-11 классы» предлагает подробное описание о процессе профориентационной работы в старших классах, выборе необходимых ЕГЭ и необходимых шагах для поступления в высшее учебное заведение.
Тесты на определение профориентации
1. Пройди тест и узнай к профессиям какого типа ты имеешь склонности.https://testometrika.com/business/test-to-determine-career/
2.Атлас профессий https://new.atlas100.ru/
3. Александр Соловьёв – выбор профессий https://mybook.ru/author/aleksandr-solovev/vybor-professii/read/
4. Видеофильмы о профессиях для старшеклассников https://www.youtube.com/playlist?list=PLfZgzqsQWFx_vZEQVYZc9hVusghQ-qam9
5.Классные часы по профориентаций http://school16blg.ucoz.ru/8/klassnye_chasy_po_proforientacii.docx
6.Профориентационные тесты https://azps.ru/tests/indexpf.html
7.Билет в будущее https://bvbinfo.ru/
-
школьная библиотека
Реализация образовательной и воспитательной функции библиотечной работы через инновационные формы и методы деятельности школьной библиотеки
Заведующая библиотекой, педагог-библиотекарь - Гладко Юлия Николаевна(тел. 8(39543)96-383)Режим работы библиотеки:Понедельник – 8.00 – 16.00Вторник – 8.00-16.00Среда – 8.00-16.00Четверг – 8.00-16.00Пятница - 8.00-16.00Перерыв на обед – 13.00 – 14.00Пользователям библиотеки предлагаем:
В библиотеке вам помогут:
Найти информацию по интересующей вас теме.
Подобрать литературу для проектов, рефератов, докладов, сообщений.
Составить библиографический список литературы.
У нас вы можете:
Взять домой интересные книги.
Сделать предварительный заказ на литературу.
Стать абонентом индивидуального информирования по теме, которая вас интересует.
Принять участие в интеллектуальных, литературных викторинах и конкурсах, творческих проектах и т.д.
Представить свои творческие работы на персональной выставке. Библиотека оснащена компьютером (есть выход в интернет),принтером, сканером и имеет 10 посадочных мест для работы читателей.Задачи работы библиотеки:
Обеспечение наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.
Развитие и поддержка стремления пользователей к чтению и самообразованию.
Воспитание потребности в чтении как источнике новых знаний.
Совершенствование старых, освоение и внедрение новых информационных технологий.
Совершенствование эстетического вида библиотеки.Библиотека цифрового образовательного контента
Заходите к нам почаще. Мы будем очень рады вам!
-
Антитеррористическая деятельность
Антитеррористическая деятельность.
Одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения, поэтому основными мерами антитеррористической защищенности школы являются меры предупреждения и профилактики. Вся работа администрации направлена на реализацию комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, важнейшими из которых являются: усиление охраны образовательного учреждения; квалифицированный подбор сотрудников охраны; установлен пропускной режим допуска родителей и посетителей, автотранспорта; обеспечен круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) грузами и предметами ручной клади. отсутствие транспортных средств на территории школы; обеспечение пожарной безопасности; своевременный вывоз с территории образовательного учреждения твердых бытовых отходов; ежедневный предупредительный контроль помещений для проведения занятий, подвалов, чердаков, подсобных помещений, проверка состояния решеток и ограждений. Перечисленные меры и мероприятия применяются не только в интересах антитеррористической защищенности, но и для обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения от всех видов реальных угроз социального, антропогенного и природного характера. Ведется целенаправленная работа по организации рациональных действий персонала и учащихся в различных чрезвычайных ситуациях, как то: обнаружение взрывоопасного предмета, поступление устной угрозы по телефону о террористическом акте, в случае захвата людей в заложники.
Противодействие экстремизму
Федеральные законы РФ
Указы Президента РФ
Памятки:
Памятка для родителей по противодействию экстремизиу
Памятка по поведению при возникновении угрозы
Памятка водителю и сопровождающему школьного автобуса
Памятка по предотвращению теракта
Памятка по антитеррористической безопасности
Инструкция о правилах и порядке поведения при угрозе и совершении террористических актов
-
Блог учителя начальных классов Кустовой И.В.
-
Дополнительное образование
-
500+
Концепция развития МБОУ "Новожилкинская СОШ"
Программа антирисковых мер "Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности."
Программа антирисковых мер. "Низкий уровень оснащения школы"
Программа антирисковых мер " Пониженный уровень качества школьной и воспитательной среды"
Среднесрочная программа развития МБОУ "Новожилкинская СОШ"
Федеральный институт оценки качества образования Посмотреть раздел проекта 500+
-
Капитальный ремонт
-
Штаб общественного родительского контроля
-
летний лагерь 2022
-
Обновлённые ФГОС НОО, ООО
-
Наставничество
-
РДДМ. Российское движение детей и молодёжи
-
Организация питания в образовательной организации
Алгоритм активации QR кода на плакатах горячей линии по школьному питанию Народного фронта
Положение об организации питания
Положение о родительском контроле
Перечень ресурсов раздела Питание
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе:
Перспективное меню на 2022-2023 год. Дошкольное отделение
Перспективное меню на 2022-2023 год 7-10 лет
Перспективное меню на 2022-2023 год 11-18 лет
Информация о наличии диетического меню в образовательной организации
В образовательной организации нуждающихся в диетическом питании нет
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
Школа работает на сырье
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырьё в общеобразовательную организацию
- СХАО «Белореченское»
- ИП «Баришовец М.А.» хлебо-булочная продукция
-
Обратная связь
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения. Рассмотрение обращения осуществляется с соблюдением требований законодательства о недопущении разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина.
Фамилия Имя Отчество
Ваш E-mail
Ответ на Ваше обращение либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами.
Номер телефона
Текст обращения
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин в своем обращении в обязательном порядке излагает суть предложения, заявления или жалобы. Обращаем Ваше внимание, что в целях объективного и всестороннего рассмотрения Вашего обращения рекомендуется в тексте обращения указывать адрес описанного Вами места действия, факта или события. В случае, если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения. Обращаем Ваше внимание, что поле для изложения текста обращения не имеет ограничений по количеству ввода символов.
Прикрепить файл:
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, воспользовавшись функцией «Прикрепить файл». Обращаем внимание, что прикрепляемые в предложенном на сайте формате документы и материалы служат лишь подтверждением Ваших доводов, изложенных в тексте обращения. Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме можно одним файлом формата: txt, pdf, xls, xlsx, doc, docx, jpg, jpeg, bmp, png, zip, rar. Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Администрации города Зимы. Гарантированная передача файла вложения на почтовый сервер зависит от пропускной способности сети «Интернет» пользователя, а получение – от объёма обрабатываемых почтовым сервером переданных файлов.
Получить ответ:
в электронной форме
в письменной форме
Captcha
-
Акты проведения общественной комиссией по контролю за организацией и качеством питания в школьной столовой
-
Всероссийская олимпиада школьников
-
Пресс-центр "Ровесник"
-
Блог учителя русского языка и литературы Горовой Н.В.
-
Блог учителя математики И.А.Варенчук
-
Минпросвещения России
-
Здоровье+
-
Безопасность
-
ШНОР 2023-2024
18 мая 2023 года на базе нашей школы состоялась встреча с муниципальным координатором Людмилой Григорьевной Кондратовой и куратором МБОУ «Новожилкинская СОШ» Михаилом Дмитриевичем Масловым, директором Гимназии №1 г.Усолье-Сибирское.В начале встречи прошла экскурсия по школе (знакомство со школой).Следующим этапом прошли открытые уроки:- 4б класс, урок русского языка по теме «Повторение. Части речи», учитель Т.С. Вайвада;- 6б класс, урок математики по теме «Решение уравнений», урок путешествие по Лукоморью в п.Савватеевка Ангарского района, учитель М.П.Власова;- 8б класс, урок обществознание по теме «Повторение. Экономика», учитель Д.Э. Колтеров.После каждого урока прошла беседа (учитель дал подробный самоанализ своего урока, присутствующие дали анализ урока).По завершению встречи состоялся круглый стол «Информационно-аналитические данные МБОУ «Новожилкинская СОШ».Итогом встречи был составлен предварительный план работы по сотрудничеству между данные МБОУ «Новожилкинская СОШ» и Гимназией №1 г.Усолье-Сибирское. -
«Новое школьное пространство»
-
Марафон финансовой грамотности
-
Блог учителя английского языка Улитиной А.В.